Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Бизнесмен Дотком предрек победу России над Украиной и НАТО
Происшествия
Петербургский суд арестовал оставившую младенца в центре города женщину
Армия
Белоусову на форуме «Армия-2024» показали зарекомендовавшее себя на СВО оружие
Мир
Полянский заявил о позиции заложника СБ ООН по вопросу прекращения огня в Газе
Мир
Байден заявил о регулярных докладах ему о ситуации в Курской области
Мир
Офис генсека ООН выступил против применения кассетных снарядов
Мир
Байден допустил отмену удара Ирана по Израилю в случае заключения сделки по Газе
Мир
Профсоюз UAW подал в суд на Трампа и Маска за угрозы увольнения рабочих
Армия
Белоусов и глава минобороны Лаоса подписали соглашение о военном сотрудничестве
Общество
Стала известна личность передавшей деньги Долиной мошенникам женщины-курьера
Общество
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ автобуса в Лисичанске
Армия
Собянин назвал Москву одним из лидеров по набору добровольцев на СВО
Мир
Маск призвал использовать бумажные бюллетени на выборах президента США
Армия
В РХБЗ заявили об обстреле ВСУ бригады «Россетей» характерными для США боеприпасами
Мир
В МИД Украины отреагировали на угрозу Белоруссии закрыть украинское посольство
Экономика
Аналитик объяснил разрыв между биржевым и внебиржевым курсами юаня
Мир
Работавшую на Олимпиаде 21-летнюю девушку-волонтера нашли мертвой в Париже
Мир
Британцы признали Бориса Джонсона главным «негодяем» в стране среди политиков
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На международном военно-техническом форуме «Армия-2024», открывающемся в понедельник, 12 августа, будут представлены два новых вездехода — гусеничный «Пластун-2» и колесный тактический транспортер «Пластун-ТТ». Обе машины предназначены для перевозки грузов, раненых и личного состава как по обычным дорогам, так и по бездорожью. Эксперты отмечают, что обе машины нужны армии в качестве транспортных средств снабжения передовой, причем они будут особо востребованы в периоды бездорожья.

Вездеход «Пластун-2»: технические характеристики

— Сейчас ведутся переговоры о поставках этих машин Вооруженным силам России, — рассказали «Известиям» разработчики вездеходов из компании «Русские вездеходы «Пластун».

Вездеход «Пластун-2» представлен на форуме в кузовах универсал и пикап. Благодаря хорошей проходимости их можно использовать в любую погоду в условиях бездорожья — это достигается благодаря минимальному удельному давлению на грунт и особой конструкции гусениц. Разработчики утверждают, что человек, идущий по снегу, провалится в него глубже, чем вездеход весом до 3,5 т.

— В универсале размещается водитель, штурман и четыре пассажира, — рассказал «Известиям» главный конструктор компании «Русские вездеходы «Пластун». — В задней части салона есть грузовой отсек. Кузов «Пластуна-2» крепится на стальную раму и сделан из алюминия. Крыша — тент из ПВХ. Салон отапливается.

пластун

Вездеход «Пластун-2»

Фото: компания «Русские вездеходы «Пластун»

За счет грузового отсека в вездеход можно добавить еще два кресла для пассажиров, что увеличит количество мест до восьми.

Сиденья водителя и штурмана — с трехточечными ремнями безопасности, подрессориванием и подогревом. Штурвал рулевого управления обшит износостойкой экокожей. Рулевая колонка может регулироваться по высоте. На передней панели смонтирована мультимедийная система с навигатором и камерой заднего вида.

Ветровое стекло — двухсекционное, с подогревом и верхним расположением рычагов стеклоочистителей.

На кузове есть кронштейны, позволяющие установить так называемый мангал — защиту от БПЛА.

пластун
Фото: компания «Русские вездеходы «Пластун»

Вездеход получил механическую шестиступенчатую коробку передач и дизельный двигатель мощностью 115 л.с., которые позволяют развивать скорость до 60 км/ч. Из дополнительного оборудования можно отметить розетки, включая USB, лебедку и дополнительные наружные пластиковые баки-канистры по 20 л, позволяющие взять с собой запас топлива в 80 л.

У пикапа есть кабина для водителя и штурмана, за которой находится грузовая платформа.

Транспортер «Пластун-ТТ»: технические характеристики

Тактический транспортер «Пластун-ТТ» — это легкий вездеход на шарнирно-сочлененной стальной раме.

— В условиях серьезного бездорожья у таких машин выше проходимость, чем у цельнорамных, — она достигается за счет эффекта перелома, — рассказал главный конструктор. — Раскручивая руль вправо и влево, а следовательно, ритмично складывая раму, водитель направляет передние колеса по еще нетронутым участкам грунта. Этот позволяет машине выкарабкиваться из грязи.

Также за счет складывания рамы у транспортера меньше радиус разворота, а значит, лучше маневренность.

234234

— Конструкция машины максимально простая — два моста и колеса, которые не поворачиваются, — ломаться там фактически нечему, — отметил инженер.

Без учета водителя машина может перевозить до восьми человек.

В передней части транспортера — место водителя и штурмана. В задней — две лавки на трех человек, расположенные по бортам, что обеспечивает бойцам круговой обзор.

пластун ТТ

Тактический транспортер «Пластун-ТТ»

Фото: компания «Русские вездеходы «Пластун»

Также в задней части по центру есть сиденье на одного человека. В медицинско-эвакуационном варианте вместо лавок можно установить двое носилок для раненых, а сиденье займет сопровождающий их медик.

Машина открытая, но для водителя и штурмана или офицера предусмотрен легкосъемный тент из ПВХ и гибкого стекла, который натягивается на раму, закрывая от непогоды. Ветровое стекло сделано из поликарбоната. Передние сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и подогревом. Кроме того, отапливается сама кабина, есть дополнительные розетки.

Все комплектующие российского производства: двигатель, раздаточная и коробка передач — от «Нивы», мосты — от «Газели».

Обе машины будут нужны армии — с их помощью можно будет снабжать передовые части всем необходимым и наладить эвакуацию раненых, рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.

— Сейчас такие относительно легкие машины нужны в зоне СВО, — отметил он. — Похожие по своему функционалу китайские Desertcross широко используются на передовой, в том числе и в качестве машин, занимающихся снабжением. Главная угроза в наших ближних тылах — это FPV-дроны. От них такую машину проще спрятать, она может перемещаться вне дорог. По этим причинам ее труднее уничтожить. Более габаритная техника легко обнаруживается, она тут же подвергается массированному удару дронов-«камикадзе».

Такие машины — расходный материал, считает он.

дрон
Фото: Global Look Press/Andriy Andriyenko

— Их на фронте нужно много здесь и сейчас, — объяснил эксперт. — Использование стандартных автомобильных узлов в данном случае — это плюс. Они позволят сделать такие вездеходы значительно дешевле. Важно быстро наладить их серийное производство. Тут у нас часто бывают проблемы — не хватает всего, в том числе кадров.

Ранее «Известия» писали, что в зоне проведения спецоперации уже прошли боевое крещение вездеходы «Пластун-СН», впервые показанные на форуме «Армия-2023». Эти машины получили легкую броню и бронестекла, которые выдерживают пули 7,62 мм, выпущенные из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова с расстояния 100 м. Вездеходы применяются как машины для эвакуации раненых — в них помещается двое носилок.

«Пластун-СН» может оснащаться подъемными мачтами двух типов, на которые устанавливается видеооборудование для наблюдения за местностью, включая тепловизоры. Это позволяет вести разведку или визуально контролировать нужный район даже ночью.

Изображение с камеры поступает на экран, который устанавливается прямо в салоне. Также на «Пластун-СН» можно установить 82-мм миномет.

Прямой эфир