Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Общество
Матвиенко предложила провести «Десятилетие семьи» в России
Общество
В Иркутской области подозреваемый в убийстве фельдшера арестован на два месяца
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

По горючим следам: как работают топливозаправщики на переднем крае

Цистерны маскируют под бортовые грузовики, чтобы не привлекать внимания врага
0
Фото: РИА Новости/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Военнослужащие тыла под обстрелами днем и ночью доставляют к линии соприкосновения боеприпасы, горюче-смазочные материалы, продукты и питьевую воду. За их колоннами и даже отдельными машинами следят беспилотники и наводчики ВСУ. Увидеть процесс заправки топливом танка Т-72 в непосредственной близости от передовой смог корреспондент «Известий».

Встречи с «Бабой-ягой»

Заправка боевой техники проходит в 5–6 км от переднего края. Здесь хорошо слышна артиллерийская канонада. После разрывов над горизонтом часто поднимаются столбы дыма. Такая картина для наших бойцов привычна, не отвлекает от работы и не вызывает эмоций — есть более важные дела. Экипажи наших топливозаправщиков постоянно следят за небом.

ВСУ целенаправленно охотятся за ними в прифронтовой зоне. Для украинских БПЛА они — приоритетная цель. Уйти от дронов нельзя — скорость у них выше. Зато перехитрить можно.

— В темное время суток, которое считается наиболее безопасным, нас пыталась атаковать вражеская «Баба-яга», — вспоминает военнослужащий отделения мобильной заправочной станции группировки «Восток» из Забайкалья с позывным Чиба. — Мы, к счастью, быстро сориентировались, нашли укрытие, и угроза миновала.

Такие встречи при заправке техники недалеко от линии боевого соприкосновения — не редкость.

Командир отделения мобильной заправочной станции с позывным Беркут говорит, что для защиты от БПЛА у них на машинах есть противодронные сетки.

— Кроме того, мы, как правило, передвигаемся парами. Один экипаж контролирует небо со стрелковым оружием, другой следит за дорогой, — отмечает он.

Бывают и экстренные случаи, когда нужно срочно заправить боевую машину и экипажи выдвигаются почти впритык к линии фронта.

— Такие моменты, конечно, связаны с большим риском. Но это работа и ее надо делать, — подчеркивает Чиба.

Бойцы большое внимание уделяют маскировке машин.

— Надо так сделать, чтобы цистерны не было видно, — объясняет Чиба. — Машина должна иметь вид бортовой техники. Заправщикам неприятель по понятным причинам уделяет больше внимания, чем другим машинам.

Ценные минуты

Скорость заправки техники, по сравнению с началом СВО и даже прошлым годом, увеличилась, рассказывает Беркут.

— Дронов противника стало больше, и чтобы не попасть под удар, мы стали работать быстрее, — отмечает он. — Если в прошлом году танк Т-72 с баком на 700 л заправляли 10 минут, то сейчас на это уходит 7–8. Каждая минута важна. За сутки проделываем от трех до пяти таких манипуляций. По литражу это примерно от 3 до 5 т. Бывают, конечно, дни отдыха, когда вся техника заправлена.

У заправщика есть несколько рукавов для подачи топлива.

— Так придумано для тех случаев, если, например, мы подвозим еще и прицеп, — говорит боец. — Впрочем, штатная машина может заправлять технику сразу с двух рукавов. Одной машиной можно обеспечить топливом девять танков.

Беркут объясняет, за счет чего удалось увеличить скорость заправки.

— Прежде всего модернизировали автомобиль, повысили давление в системе, — пояснил военнослужащий.

По его словам, алгоритм процесса заправки, в принципе, не сложный.

— Командиры договариваются по связи, нам сообщают точное место. После этого мы встречаемся и заправляем. Конечно, каждый раз это новая локация. Здесь еще важно быстро уйти с точки встречи, — рассказывает командир отделения.

Приобретенный опыт

Малейшая ошибка или медлительность может всё испортить или, не дай бог, погубить два экипажа — заправщика и приехавшей за топливом боевой машины.

— За время СВО наработали опыт, — говорит Беркут. — Слаженность работы — это то, что влияет на процесс. Представители нашего экипажа из разных регионов. Кто из Ростова, кто с Забайкалья. Поначалу приходилось привыкать друг к другу. Теперь работаем слаженно, дружно и быстро.

Сам Беркут на СВО с января 2023 года. Он прошел обучение и был направлен в это подразделение МТО.

— Я человек взрослый и на спецоперацию таким пришел. Но, возможно, за эти 1,5 года, что здесь нахожусь, в чем-то даже возмужал, — улыбается он.

По мнению Беркута, представители тыловых подразделений на СВО несут большую ответственность.

— Войска должны быть обеспечены всем необходимым: топливо, питание, вооружение, обмундирование, — говорит он. — Конечно, риски для жизни у нас не такие, как на передовой. Даже и сравнивать не будем. Но тем не менее они есть. Кажется, что процедура проста. Но это не совсем так. Всё надо делать быстро. Поэтому и физическая подготовка тут важна. Для этого приходится постоянно поддерживать форму.

Говоря о том, что можно было бы улучшить в процессе заправки, Беркут замечает, что большее количество машин, имеющих полный привод, облегчило бы им работу.

Быстрая заправка помогает побеждать

Механик-водитель танка Т-72Б3 с позывным Тоби, пока в баки его машины заливают топливо, рассказывает, как они готовятся к заправке.

— Для заправки мы всегда немного отходим в тыл. Не очень далеко. Всё делается по команде, а планируется заранее, — объясняет танкист.

Он вспоминает один из боевых эпизодов, связанных с процедурой заправки танка.

— Мы заправлялись, когда к нам поступили координаты цели. Это была вражеская пехота. Но мы быстро залили топливо, незамедлительно выдвинулись на нужную позицию и эффективно отработали по неприятелю. Цель уничтожили, — говорит мехвод.

Наконец танк заправлен. Бойцы МТО прощаются с танкистами, желают им удачи — впереди у тех и у других трудный день.

Читайте также
Прямой эфир