Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Крыму сообщили о начале подсчетов ущерба от терактов на Крымском мосту
Мир
Трамп выступил против антироссийских санкций
Мир
Республиканцы назвали отказ Байдена вести диалог с РФ по Украине слабостью
Мир
Москва не получала от Берна обращения по второму «саммиту мира»
Экономика
В Минсельхозе не видят рисков для нового урожая из-за аномальной жары
Мир
Голландская журналистка указала на провал санкций ЕС против России
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Кувейта палестино-израильский конфликт
Мир
В МИДе пообещали ответить Украине в случае провокаций в отношении Белоруссии
Армия
Подразделение БПЛА ВДВ уничтожило САУ 2С1 «Гвоздика» на правом берегу Днепра
Мир
Лавров и глава МИД Бахрейна подтвердили интерес к внешнеполитической координации
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении двух украинских БПЛА
Армия
Военные ВС РФ уничтожили 16 пунктов управления беспилотниками ВСУ
Экономика
Из-за жаркой погоды аграрии России рискуют недополучить часть овощей
Экономика
Банкам с 2025 года хотят кратно поднять штрафы за обман россиян
Мир
В раду внесли законопроект о лишении государственных наград за поддержку России
Мир
Американский сенатор назвал обещание Украине членства худшим решением НАТО
Мир
Госдеп отверг предложение Лаврова устранить первопричины кризиса на Украине
Армия
Российская ПВО уничтожила два беспилотника ВСУ над Брянской областью

Эксперт рассказала о влиянии автоматизации на рынок труда

Вострикова: работа всё больше будет зависеть от умения пользоваться IT-технологиями
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чтобы оптимизировать работу и повысить собственную прибыль, компании обычно используют все доступные возможности, в том числе системы автоматизации. О том, как они повлияют на рынок труда в будущем, «Известиям» 9 июля рассказала руководитель направлений продуктовых исследований ITSM 365 Мария Вострикова.

«Автоматизация существует не только в рамках IT-компаний. Инструменты для автоматизации процессов теперь являются неотъемлемой частью любого бизнеса. Например, автоматизировать можно только одну задачу — внедрить чат-бота в чат с клиентами. А можно полноценно оптимизировать продажи, финансовый учет или даже работу целых отделов. Так часто поступают с HR-отделом, наиболее тесно связанным с рынком труда: организовывают процесс найма, поддержки, документооборота и обучения сотрудников», — рассказала Вострикова.

По ее словам, автоматизация экономит деньги бизнеса за счет сокращения временных затрат сотрудников на рутинные операции. Например, отдел продаж сможет обработать большее количество заявок на покупку с помощью CRM-системы и привести больше клиентов, а IT-служба не потеряет ни одну заявку на новую технику через service desk.

«Большинство кандидатов на вакансии ожидают, что когда они придут в компанию, там будут налажены рабочие процессы и автоматизированы основные действия, чтобы не делать монотонную работу вручную. Условно, не перебивать числа из одного файла в другой. Именно поэтому бизнесу важно использовать подходящие системы автоматизации, чтобы не только повысить собственную эффективность, но и получить внимание и лояльность кандидатов и сотрудников», — отметила эксперт.

Говоря о том, как будет меняться рабочий день, она рассказала, что сотрудники будут освобождены от монотонных задач и смогут сосредоточиться на более творческих и стратегических аспектах работы. Гибкий график, удаленная работа и использование коллаборативных инструментов станут более распространенными.

По ее словам, сейчас уже недостаточно иметь базовые навыки работы в текстовых редакторах, работодателям важно, чтобы сотрудник мог оперативно включиться в автоматизированную работу. То есть иметь уже накопленный опыт или быть легко обучаемым.

«Рабочий день сотрудников будет всё больше зависеть от их умения эффективно использовать информационные технологии. Причина очевидна: благодаря автоматизации операционных и внутренних процессов работники смогут оперативно реагировать и справляться со своими основными обязанностями и возможными изменениями в компании, улучшать коммуникацию и повышать производительность своего труда», — считает Вострикова.

Также она отметила важность soft skills, которыми должен обладать сотрудник. Умение работать в команде, налаживать коммуникацию, умение объяснить сложное простым языком сейчас становятся на один уровень с hard skills. Закономерность такая: «жесткие» навыки постоянно меняются, а «мягкие» выходят на первый план: от них зависит скорость адаптации и работы в компании, и даже — использование инструментов, связанных с hard skills. А значит — востребованность сотрудника.

«В целом, развитие IT-компетенций становится необходимостью для каждого сотрудника, стремящегося к успешной карьере в быстро меняющемся мире бизнеса», — резюмировала специалист.

7 июня глава Центробанка России Эльвира Набиуллина заявила, что число рабочих мест в экономике РФ продолжает расти темпами в 100–200 тыс. в месяц на фоне низкой безработицы. В тот же день президент России Владимир Путин указал на снижение молодежной безработицы даже в тех регионах, где она раньше была исторически высокой. Глава государства подчеркнул, что 20 лет назад вопрос состоял в том, как найти работу, а сегодня — где найти кадры.

Прямой эфир