Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Овечкин впервые появился на публике после травмы и посетил матч НБА
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Армия
Российские военные уничтожили на земле МиГ-29 воздушных сил Украины
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Мир
Меркель заявила о невозможности для Украины в одиночку решать вопрос переговоров с РФ
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Происшествия
Грузовик насмерть задавил пешехода на юге Москвы
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вторая «Чайка» Льва Додина, новый суперактуальный Том Стоппард в РАМТе, большая семья на сцене Вахтангова, кукольный «Авиатор» по Водолазкину и лучший драматический спектакль на татарском языке. Переформатированная «Золотая маска» среди спектаклей за два года с трудом нашла достойные — в целом ряде номинаций победителей не было вовсе. Но были и выдающиеся работы. «Известия» обсудили их с членом экспертного совета «Золотой маски», главным редактором журнала «Сцена» Дмитрием Родионовым и выбрали самые важные.

«Чайка», Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург

Победителем в номинации «Лучшая работа режиссера. Драматический театр» стал Лев Додин за спектакль «Чайка». Лев Абрамович не отпускает Чехова от себя. В МДТ с успехом идут постановки по его пьесам. И каждый спектакль для петербуржцев и театралов из других городов становится событием.

спектакль «Чайка»
Фото: МДТ - Театр Европы

Премьера «Чайки» состоялась в октябре 2022 года. При этом прежде, в 2001 году, Додин уже ставил «Чайку». Новое прочтение режиссер сделал менее классическим, соотнес с днем сегодняшним. Получилось крайне интересно, глубоко, трагически. Что характерно для спектаклей Додина, он всегда собирает на сцене потрясающий актерский ансамбль. Елизавета Боярская играет в спектакле Аркадину, а Игорь Черневич — Тригорина. Они создали глубочайшие психологические роли. Филигранная актерская работа. Тонкость чувствования бытия, судьбы друг друга не может оставить зрителя равнодушным. За это Боярская и Черневич тоже отмечены жюри «Золотой маской» «За лучший актерский дуэт».

27 июня, 9 июля, 19:00. Билеты: от 800 рублей до 6 тыс. рублей.

«Леопольдштадт», Российский академический молодежный театр (РАМТ), Москва

Спектакль «Леопольдштадт» поставил худрук театра режиссер Алексей Бородин. Крупнейший западный драматург Том Стоппард написал для российского театра эпическую сагу о еврейской семье. Леопольдштадт — один из районов Вены. В народе его называли «остров мацы», потому что испокон веков здесь проживала еврейская община. Как в свое время МХТ нашел Чехова, а потом и Горького, РАМТ приобрел своего автора в лице Стоппарда. Это тот редкий случай, когда творческий союз дает очень важный, серьезный результат. До сих пор театралы вспоминают «Берег утопии» — постановку, которая шла целый день с антрактами, размышляя над судьбой русской интеллигенции в XIX веке.

Леопольдштадт
Фото: РАМТ

«Золотой маской» наградили художников, оформивших постановку. К сожалению, Станислав Бенедиктов не дожил до премьеры «Леопольдштадт». Его работу доводили до завершения Виктор Архипов и Лилия Баишева. Сценография в спектакле играет огромную роль. Она живая, действенная. Ее можно считать полноправным участником спектакля наравне со всеми действующими лицами. Станислав Бенедиктов выстроил на сцене двери, они же порталы в другое время и в другую жизнь. Они поставлены на круг, который всё время движется. Вокруг находится мебель, обстановка, в которой живут герои. На глазах зрителей панорама жизни обретает реальность физического движения. В этом есть какая-то мистика, потому что на сцене можно лицезреть течение времени в ускоренном ритме: меняются обстоятельства жизни, в дом приходит трагедия, гибнут члены семьи. Сценографическое решение глубоко осмыслено Алексеем Бородиным, так что семейная сага о трагедии одной еврейской семьи становится манифестом против фашизма.

Ближайшие спектакли в сентябре, следите за афишей. Билеты: от 500 рублей до 6,5 тыс. рублей.

«Генерал и его семья», Театр имени Евгения Вахтангова, Москва

В номинации «Лучший спектакль. Драматический театр. Малая форма» победила постановка Светланы Земляковой «Генерал и его семья». Это тоже семейная сага, только из советской действительности. Герои проходят череду испытаний. В спектакле рассказывается о сложных психологических моментах, которые возникают у каждого из членов большой семьи. Но главное: это спектакль о любви.

На сцене собран интересный актерский ансамбль: Максим Севриновский, Мария Волкова, Полина Рафеева, Эюб Фараджев, Ольга Боровская, Семен Арзуманов, Павел Юдин. Этот спектакль стоит посмотреть еще и для того, чтобы открыть для себя молодых талантливых актеров Театра Вахтангова и получить от этого неожиданно большую радость.

Генерал и его семья
Фото: Театр им. Евгения Вахтангова/Яна Овчинникова

Сценограф Максим Обрезков придумал интересное пространство. Это спектакль малой формы, но большой драматический спектакль по смыслу, по содержанию, по эмоциям. И у зрителя возникает подлинное ощущение воздуха.

Ближайший спектакль 13 сентября. Билеты: от 2,5 тыс. до 7 тыс. рублей. Начало продаж 2 июля.

«Муть. Мухаджиры», Татарский театр им. Г. Камала, Казань

Постановка национального театра из Казани получила основной приз «Золотой маски». «Муть. Мухаджиры» — «Лучший спектакль. Драматический театр». В его основу легли важные для татарской культуры тексты. «Мухаджиры» — эпос, в котором описываются трагические страницы исхода татар в Турцию, их жизнь на чужбине. И осознание, что это было неправильно, ведь без Родины жизнь не жизнь.

Действие происходит на сломе XIX и XX веков. Режиссер Фарит Бикчантаев — мастер таких исторических исследований. Он сумел воплотить масштабное эпическое произведение в декорациях Сергея Скоморохова, главного художника Театра Камала. В спектакле занята практически вся труппа. Это производит мощнейшее впечатление. Присутствует эмоциональная сопряженность с судьбами героев.

Муть. Мухаджиры
Фото: ТЕАТР КАМАЛА

Художник по костюмам Марина Марьянич проделала огромную работу, за что удостоилась «Золотой маски». Спектакль идет на татарском языке. В Театре Камала выдают на входе наушники на любую постановку и идет синхронный перевод. Он совершенно не мешает смотреть и понимать происходящее на сцене.

Ближайший спектакль 10 сентября. Билеты: от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.

«Авиатор», Татарский театр кукол «Экият», Казань

Эта постановка Ильгиза Зайниева собрала урожай «Золотых масок». Престижной наградой отмечена работа режиссера, актера (Дилюс Хузяхметов), плюс — главный приз в категории «Театр кукол» — «Лучший спектакль». Создатели замахнулись на роман Евгения Водолазкина «Авиатор». Кто хоть раз был в Казани, знает точно, где находится Татарский театр кукол «Экият». Мимо него невозможно пройти и не восхититься. Это настоящий кукольный замок. Когда работаешь в такой красоте, невольно будут достижения. Вообще, в Татарстане ощущается невероятный подъем театрального искусства. Много талантливой молодежи, интересных режиссеров. И это тенденция заставляет обратить пристальное внимание на региональные театры. Тем более что по масштабу деятельности они не уступают столичным.

Авиатор
Фото: театр кукол «Экият»

«Авиатор» — спектакль о судьбе летчика, чья жизнь полна испытаний. Молодой человек, рожденный в 1900 году, пробуждается на больничной койке в 1999-м. Он почти ничего не помнит. По обрывкам воспоминаний он пытается сложить картину того, кто он, как жил, кого любил и каким образом оказался в больнице. Образ главного героя решен через ледяную куклу, которая к концу спектакля тает. К каждому спектаклю художник делает новую. Это очень выразительный метафорический ход.

Ближайшие спектакли в сентябре. Следите за афишей. Билеты: от 370 до 650 рублей.

Читайте также
Прямой эфир