Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Швейцария планирует выделить Украине €500 млн за счет стран Глобального Юга
Мир
АВС сообщила о переброске Испанией в Словакию солдат в рамках стратегии НАТО
Общество
Число погибших в результате терактов в Дагестане выросло до 22 человек
Пресс-релизы
Открыта регистрация СМИ на Восточный экономический форум-2024
Общество
Глава Керчи Брусаков подал в отставку по собственному желанию
Мир
На Украине подтвердили укрепление границы с Белоруссией
Общество
Суд в Москве взыскал с Google 10 млрд рублей в пользу ее российской «дочки»
Мир
В аэропорту Антальи произошла массовая задержка рейсов
Мир
Замгенпрокурора Украины Вербицкий уволился после коррупционного скандала
Мир
В Словакии заявили о скором возвращении Фицо к исполнению обязанностей
Мир
В ГД оценили влияние неудачи партии Макрона на выборах на украинский конфликт
Армия
В Москве открылся первый военно-социальный центр Минобороны для участников СВО
Армия
ВС РФ поразили украинские самолеты на открытой стоянке и инфраструктуру аэродрома
Общество
ФНС арестовала счета Хабиба Нурмагомедова из-за долга в 297 млн рублей
Общество
Сыновья липецкого священника Ащеулова признались в суде в желании вступить в ВСУ
Мир
СМИ узнали о плане команды Байдена сохранить его кандидатом в президенты США
Культура
В концертном агентстве заявили об отсутствии планов выступления Уэста в Москве

На БАМ рассказали о росте грузооборота на одном из первых участков магистрали

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Грузооборот растет ежегодно на станции Лена-Восточная, находящейся на одном из первых возведенных 50 лет назад участков Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом 24 июня рассказала «Известиям» замначальника станции Елена Садкова.

«У нас на станции ежедневно каждую смену по пять, а в ночь — шесть тепловозов маневровых. То есть это те тепловозы, которые формируют поезда, расформировывают поезда, обрабатывают подъездные пути. Допустим, приходит на станцию Лена вагон под выгрузку или под погрузку, на подъездной путь их непосредственно маневровый тепловоз передает», — отметила она в беседе с корреспондентом «Известий» Леонидом Китрарем.

Начальником станции в прошлом была мать Елены Садковой Лариса Садкова, которая сама помогала строить ее. При ней же станция была в какой-то момент практически ликвидирована.

«Когда я это видела, я плакала, потому что при мне строилась станция и вот она разбирается. И тут же все стрелочные переводы, все пути погрузили и отправили в Китай», — рассказала Лариса Садкова, которая теперь является председателем совета ветеранов станции.

С тех пор станцию восстановили и расширили по сравнению с временами СССР. По словам Елены Садковой, теперь загрузка Лены-Восточной растет с каждым годом.

По БАМ грузы прямо с поездов попадают в порт Осетровый на реке Лене, который является одним из самых больших речных портов в России.

«Мы стабильно удерживаем грузооборот по порту из года в год свыше 1 млн 200 тыс. т в год. Данными показателями порт обладает уже на протяжении 65 лет», — сообщил управляющий директор АО «Осетровский речной порт» Антон Кадушников.

В целом магистраль не только восстановилась после провала в 1990-е годы, но и продолжает расти.

«Это можно сейчас четко утверждать, что наши предшественники, может быть, не знали каких-то нюансов, но абсолютно точно рассчитали, что этот разворот (на восток. — Ред.) произойдет», — отметил генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозеров.

Отмечается, что с появлением новых мощных тепловозов преодолевать подъемы становится намного проще, поскольку длинные составы теперь не нужно расцеплять и делить на несколько маленьких для преодоления горки. Кроме того, грузооборот по магистрали планируется увеличить на порядок, а также построить новые мосты и тоннели.

Ранее, 7 июня, президент России Владимир Путин назвал развитие Восточного полигона железных дорог, в который входят объекты БАМ, одной из главных задач государства. Он подчеркнул, что к 2030 году провозная способность Восточного ж/д полигона должна вырасти до 210 млн т, а к 2032-му — до 270 млн т.

В начале мая премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что правительство утвердило третий этап модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 2035 года. Распоряжение об этом было подписано 20 апреля. Общая стоимость работ составит 3,7 трлн рублей.

Прямой эфир