Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Захарова высказалась о решении суда по делу о сбитом Ираном украинском Boeing
Мир
Актер Уилл Смит решил вернуться на музыкальную сцену
Экономика
Поступления в бюджет от налога на богатых выросли в 1,5 раза
Экономика
ТЦ попросили уравнять их в правах с маркетплейсами
Происшествия
Два человека пострадали при взрыве метана на шахте в Пермском крае
Культура
Фильм о Селин Дион за несколько часов после премьеры вошел в топ Rotten Tomatoes
Армия
В Подмосковье начала работу система контроля воздушного пространства важных объектов
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о нежелании украинцев воевать
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Армия
«Грады» нанесли урон укрепленному объекту ВСУ в районе Авдеевки
Армия
Бойцы рембата разбили ДРГ ВСУ по пути на передовую с отремонтированной техникой
Мир
Кения и Чад могут отменить визы для туристов из России
Мир
В Южной Корее пуск баллистической ракеты КНДР назвали неудачным
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Политика
Белоусов указал Остину на опасность эскалации из-за помощи для ВСУ
Мир
Особняк из сериала «Клан Сопрано» выставили на продажу
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пол Маккартни делится неизвестной записью Wings, Хаски развлекает индийских детей, а в Белгороде ставят историческую оперу. На этой неделе не было дефицита ни в ярких альбомах, ни в эффектных клипах. Да и ценителям академической музыки есть что послушать (и посмотреть). «Известия» выбрали самые интересные релизы.

Moby — Always Centered at Night

Обвинить Моби в низкой творческой продуктивности никак нельзя: последние годы он выпускает один альбом за другим. Но есть нюанс. Большинство релизов посвящены эмбиент-музыке, а вовсе не тому, что ждет широкая публика от суперзвезды-электронщика. Если же оставить за скобками все эксперименты, то последним «нормальным» лонгплеем Моби был All Visible Objects 2020 года. Правда, и он не то чтобы блистал хитами, однако в целом демонстрировал неплохой набор разноплановых песен, исполненных самыми разными вокалистами (включая и самого Моби).

моби
Фото: АР/ Danny Moloshok

И вот четыре года спустя невозмутимый артист снова выдал весьма пестрый набор, где нашлось место всему: и хаусу, и драм-н-бейсу, ну и опять-таки эмбиенту, хоть и не в чрезмерном количестве. Диск длится около часа, но большинство треков с него мы уже слышали: первый сингл вышел аж в 2022-м, и с тех пор музыкант публиковал один номер за другим, тем самым раскрыв многие козыри. Хотя — козыри ли? Ничего такого, что запомнилось бы сразу и гарантированно вошло в воображаемую подборку The Greatest Hits, мы тут не находим. Имена 13 вокалистов тоже ни о чем не скажут массовой аудитории. Зато следить за стилевыми модуляциями и непредсказуемыми сменами голосов по-прежнему увлекательно. И для ночной вечеринки Always Centered at Night — то, что надо.

Paul McCartney & Wings — One Hand Clapping

Новый альбом легендарных Wings — группы Пола Маккартни и его первой жены Линды? Как такое может быть? На самом деле запись, конечно, старая и частично уже публиковавшаяся, но целиком, как единое целое, выходит действительно впервые. История ее такова. В 1974 году (ровно полвека назад!) режиссер Дэвид Личфилд снимал на студии Abbey Road документальный фильм про Wings, и для этого дела Пол, Линда, а также Денни Лейн, Джимми Маккалок и Джефф Бриттон исполнили 26 песен — как из трех вышедших к тому моменту альбомов Wings, так и из сольного репертуара Пола и битловского наследия (последние Маккартни поет в виде коротких фрагментов и под собственный фортепианный аккомпанемент).

Wings
Фото: АР/Raoul Fornezza

Есть также несколько каверов других исполнителей. В целом это образцовый концертник (если это слово применимо к live-исполнениям без публики), лишь по недоразумению и неудачному стечению обстоятельств пролежавший мертвым грузом так долго. Картина Личфилда тогда, в 1970-х, не вышла, из-за проблем с авторскими правами оказался на полке и музыкальный материал. Правда, в различных поздних изданиях и сборниках сэр Пол выпускал отдельные треки из этой сессии, так что фанатам, конечно, здесь многое знакомо. Но можно только порадоваться, что теперь альбом можно послушать полностью и во всех возможных форматах.

Billie Eilish — Chihiro

Лонгплей Билли Айлиш Hit Me Hard and Soft стал одним из главных, но вместе с тем и самых спорных релизов года. Причем, как мы помним, певица принципиально не стала выпускать предальбомные синглы, призывая публику оценить пластинку как цельное высказывание. Тем не менее коммерческие законы никто не отменял, а значит, без клипов всё же не обойтись. Первой ласточкой стал Lunch, появившийся одновременно с альбомом. Теперь же появился ролик и для песни Chihiro — второго сингла из Hit Me Hard and Soft. Как и прежде, Айлиш режиссирует видео сама, и здесь невозможно не вспомнить ее же работу Therefore I Am, где певица бегала по пустому торговому центру.

Билли Айлиш
Фото: АР/Amy Harris

Теперь Билли блуждает по коридорам, закрывая уже открытые двери и открывая новые. Метафора, понятно, навеяна строками из текста Chihiro: «Open up the door, can you open up the door?» Но будучи визуализированной, она воспринимается даже более обобщенно. Равно как и финал, когда, вырвавшись из этого полутемного помещения на открытый воздух и убежав на природу, Билли дерется с юношей, но драка переходит в объятия под лучами предзакатного солнца. Снято всё это, как водится, трясущейся камерой и чуть ли не на телефон, однако нарочитая неряшливость подобного плана, кажется, давно стала частью имиджа артистки.

Хаски — «Сколько стоят деньги?»

После максимально амбициозного в визуальном (и шире — эстетическом) плане клипа «Сказки» рэпер Хаски вдруг выпустил ролик, снятый будто из-под полы, ну или просто полулюбительским образом во время небольшого спонтанного выступления. Но всё, конечно, не так просто. Во-первых, дело происходит в Индии, и в кадре, соответственно, индийские дети, беззаботно веселящиеся под трек русского артиста. И во-вторых, режиссером выступил Роман Михайлов — восходящая звезда независимого кинематографа, ранее известный как писатель, а до этого и вовсе построивший успешную научную карьеру (докторская степень по математике и членство в РАН не шутки!).

Рэпер Хаски
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Михайлов приехал в Индию снимать фильм под названием «Надо снимать фильмы о любви» с Марком Эйдельштейном и Александрой Киселевой в главных ролях. Во время работы режиссер случайно встретил Хаски — и предложил ему, во-первых, сняться в будущей ленте «Жар-птица», а во-вторых, сделать из одного фрагмента клип. Так и получился «Сколько стоят деньги?». И хотя поначалу действительно кажется, что перед нами нечто проходное, чем дальше, тем отчетливее понимаешь, какой сюр на самом деле происходит в этих желто-зеленых кадрах: что-то горит, персонажи в бутафорских голубиных головах и так далее.

Юбилейный концерт Александра Клевицкого

В Московской консерватории прошел фестиваль «Рожденные Россией», приуроченный к празднику 12 июня. И одним из центральных событий смотра стал юбилейный концерт Александра Клевицкого — известного композитора, дирижера Оркестра им. Силантьева. Как сочинитель он известен публике сразу в двух амплуа. Еще в конце 1970-х он громко заявил о себе эстрадной музыкой — песнями для популярных ВИА. Позже у него появились мюзиклы. Но не менее комфортно, чем в легких жанрах, Клевицкий чувствует себя и в академической сфере. По сей день он пишет симфонии, оркестровые сюиты, концерты. Вполне логично, что на вечере в Большом зале консерватории — своего рода подведении итогов за большой творческий период — Клевицкий представил произведения обоих планов: киномузыка здесь соседствовала с хоровыми опусами, а песни и романсы — с масштабным полотном «Русские картины» (Симфония №2), которое наряду с «Грустной летней сказкой» для гобоя и оркестра прозвучало впервые.

Впрочем, во всех ипостасях Клевицкий демонстрирует щедрый мелодический дар и тот юношеский драйв, который он, кажется, вовсе не растерял со времен начала своей карьеры.

Раскрыться этим качествам в полной мере помогли исполнители. Оба отделения на сцене был Оркестр им. Силантьева, но до антракта им дирижировал Александр Соловьев, а после за пульт встал и сам худрук. Среди солистов же выделим пианистку Екатерину Мечетину.

Опера «Белгородский полк. Засечная черта»

Яркую культурную акцию устроили в Белгородской государственной филармонии, поставив специально написанную современными композиторами Николаем Бирюковым и Еленой Латыш-Бирюковой оперу «Белгородский полк. Засечная черта». Авторы вместе с историком, краеведом Викторым Овчинниковым обратились к подлинным фактам из батального прошлого своего региона: в XVII веке был сформирован Большой Белгородский полк, который участвовал в войнах с Польшей, Турцией, крымских и азовских походах Петра I, а также в Полтавском сражении.

Опера «Белгородский полк. Засечная черта»
Фото: Президентский фонд культурных инициатив

Партитуру начали писать еще 2009 году, но закончена она была лишь недавно и в нынешних обстоятельствах приобрела особое звучание. Руководство филармонии, режиссер-постановщик Петр Татарицкий и арт-директор проекта Евгения Кривицкая планировали устроить премьеру под открытым небом, в формате open air, но обстановка внесла свои коррективы, действие переместилось в залы — и отправилось по городам области. Впрочем, трансляция позволяет ознакомиться со спектаклем из любой географической точки. Мелодико-гармонический язык оперы весьма традиционен, однако своеобразие вносит инструментальное решение: пение певцов и хора сопровождается оркестром народных инструментов, а не более привычным в данном жанре симфоническим. Но тембры балалаек и домр противопоставлены звучанию органа, символизирующего западный мир.

Плейлист «Известий»

Наш плейлист сегодня получился стилистически пестрым, но довольно монолитным в эмоциональном плане. Духоподъемная баллада французских альтернативщиков Onlap передает эстафету негромкому умиротворенному кантри Эмили Зек, далее прозвучит почти медитативная инди-композиция британской певицы и актрисы Саманты Мортон (обратите внимание на крайне необычную аранжировку), ну а завершат подборку наши соотечественники: философская лирика группы Odnono и эмбиент скрипача, пианиста и композитора Александра Демидова.

Прямой эфир