Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Польша ввела ограничения на въезд для дальнобойщиков с Украины
Мир
Пашинян счел нецелесообразным проведение референдума для вступления в ЕС
Мир
Захарова сочла неонацизмом отказ «Известиям» в аккредитации на саммит НАТО
Мир
Партия Ле Пен «Национальное объединение» победила в первом туре выборов во Франции
Происшествия
Власти Белгорода сообщили об отключениях электричества в ряде районов
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Херсонской области
Армия
Сальдо сообщил об отбитых попытках ВСУ прорваться на левый берег Днепра
Общество
В ТМХ назвали причину расцепления вагонов поезда на МЦД-3
Мир
Журналистам «Известий» отказали в аккредитации на саммит НАТО в Вашингтоне
Мир
В Словакии заявили о скором возвращении Фицо к исполнению обязанностей
Армия
Марочко сообщил об уничтожении более 34 тыс. солдат ВСУ и наемников на рубежах ЛНР
Мир
Столтенберг заявил о поддержке США Украины при любом президенте
Общество
Синоптики пообещали москвичам до +33 градусов жары без осадков 1 июля
Мир
Экс-министр благосостояния Латвии Петравича раскритиковала закон об однополых браках
Политика
Вызовет много вопросов. Политолог оценила вероятность замены Байдена на выборах
Общество
Иностранные гости «Алых парусов» восхитились праздником выпускников
Происшествия
В Хабаровске задержали местную жительницу с 50 кг черной икры

«Есть договоренность о новом матче с Россией»

Председатель Белорусской федерации футбола Николай Шерстнев — о прошедшей встрече со сборной РФ и переговорах с ФИФА и УЕФА о смягчении санкций
0
Фото: РИА Новости/Михаил Климентьев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Прошедший 7 июня в Минске товарищеский матч между Белоруссией и Россией был важен не только для нашей команды, в условиях отстранения от международных соревнований вынужденной с трудом находить себе соперников для контрольных игр. Но и для соперника, у которого тоже не всё просто в плане взаимоотношений с ФИФА и УЕФА.

В отличие от российских коллег белорусский футбол избежал аналогичных санкций. Правда, его клубным и сборным командам уже три года приходится проводить домашние матчи еврокубков и турниров сборных на нейтральных полях. Эти ограничительные меры были введены под предлогом якобы невозможности обеспечить безопасности на территории страны в ходе многомесячных протестов после президентских выборов 2020 года. И матч с Россией был первым с тех пор для сборной республики на территории своей страны.

В интервью «Известиям» председатель ассоциации «Белорусская федерация футбола» Николай Шерстнев рассказал об общении с представителями ФИФА и УЕФА, оценил важность проведения первого за три года матча в Минске и посетовал на сложность логистики команд из-за игры на нейтральных полях.

«Этот матч прежде всего для болельщиков, для любителей футбола»

— Как оцените организацию матча в Минске и саму игру с Россией?

— Организация великолепная. А сама игра прошла планово. Мы планировали встречу сборных двух дружественных стран, двух братских республик. Первый матч за три года, который мы с РФС смогли сделать для болельщиков. Прежде всего для них. А для нас, руководителей федерации, для тренеров и спортсменов этот матч дал много информации. Мы увидели, над чем надо работать.

— Вы сказали, что первый матч за три года...

— Да, у нас три года практически не проводилось ни одного международного матча в связи с тем, что сборная Белоруссии и клубы играют домашние игры с зарубежными командами на нейтральных полях. С Россией удалось сыграть в Минске. И этот матч прежде всего для болельщиков, для любителей футбола. Чтобы они увидели, что футбол у нас есть. И он будет.

— После 24 февраля 2022 года от международных соревнований отстранили не только российские команды и спортсменов — белорусов это тоже коснулось. Но только не футболистов. Ваши команды, пусть и на нейтральных полях, продолжают играть официальные матчи. Как удалось избежать жестких санкций?

— Это отдельная тема. За тот короткий промежуток времени, что у нас есть на разговор, всего не расскажешь (улыбается).

— Ждете какого-то ощутимого прогресса в результатах сборной Белоруссии в ближайших розыгрыше Лиги наций УЕФА и отборе к чемпионату мира – 2026?

— Это такой глубоко идущий вопрос. Но я бы сегодня преследовал совершенно другие цели. Прежде всего нам надо выстраивать общую идеологию подготовки футболистов. Мы видим свои ошибки — для нас очень важно сделать из них правильные выводы. Далее: то, что мы на сегодняшний день сохраняем возможность участвовать в еврокубках и международных турнирах сборных, — это для нас, конечно, здорово, но тот уровень, который есть у наших команд, безусловно, никого не удовлетворяет. Ни болельщиков, ни руководство федерации, ни руководителей клубов. Исключая те проблемы, которые породили эти вопросы, нам бы хотелось в кратчайшее время уровень команд приподнять на достаточно более высокий. Чтобы они играли и, что немаловажно, зарабатывали деньги. Почему ведь клубы стремятся участвовать в еврокубках? Это финансирование прежде всего. Дополнительное финансирование. Это поощрение футболистов, заработные платы, спонсорские контракты. Но для этого нужно играть и побеждать.

— То, что ваши клубы вынуждены домашние матчи еврокубков играть на нейтральных полях, сильно подорвало их финансовые возможности?

— Это крайне тяжело. Во-первых, нужно обеспечивать визовую поддержку. Кроме этого, определиться со страной, которая вас примет. Во-вторых, нужно решать вопрос с арендами стадионов, дальними перелетами. Если ранее на перелет до любого европейского города у нас уходило 2–2,5 часа от Минска, то сейчас мы летаем через Дубай, Стамбул и так далее. То есть практически все перелеты занимают до суток. Это в европейские города! А мы в основном играем в Венгрии. Такая логистика достаточно сложна. Футболисты, безусловно, устают. Если ранее летали чартерами, то теперь обычными самолетами, перевозя с собой еще всю амуницию. И в то же время мы это не причины для того, чтобы погасить негатив от невысокого уровня нашей подготовки и результатов. Нужно быть сильным. Независимо от условий.

«Мы сразу обговаривали, что будет матч-реванш»

— В октябре прошлого года тогдашний министр спорта РФ Олег Матыцин заявил о возможном включении белорусских клубов в чемпионат России по футболу и что белорусская сторона прорабатывает список возможных для этого команд. С учетом того, что ваши клубы продолжают играть в еврокубках, эти слова тогда показались странными. Но хоть какие-то основания под ними были?

— Чтобы такие заявления делать, надо слышать футболистов. Слышать профессионалов. Конечно, это объединение не нужно в первую очередь россиянам. И не нужно белорусским футбольным клубам. Потому что у каждого свои интересы. Но очевидно, что нужно найти некий момент соприкосновения, где мы совместно будем получать пользу. В день матча Белоруссия – Россия мы с генеральным секретарем РФС Максимом Митрофановым вели разговор на эту тему. И уже нашли варианты, которые будут способствовать прежде всего развитию белорусского футбола, начиная от детского. Все детали скажу немножко позже. Окончательного решения нет, но мы договорились и выработали определенные механизмы, над которыми надо поработать специалисты. Думаю, в следующем сезоне вы услышите новости, которые сработают на развитие футбола на старте формирования футболистов, то есть на уровне детско-юношеского футбола.

— Разговаривали с Митрофановым относительно следующего матча сборных России и Белоруссии, теперь уже на нашей территории?

— Мы сразу обговаривали, что будет матч-реванш. Дату определим чуть позже — в этом году такой возможности сыграть уже нет из-за нашего графика. Но в следующем году, скорее всего, такой матч состоится в России. Город и дата не определены, но то, что он будет, у нас есть договоренность.

— Есть пожелания по городам?

— Думаю, тут мы найдем взаимопонимание. Главное, получить эмоции от матча. Даже прошедшая игра в Минске их дала, когда пришла 21 тыс. зрителей. А когда мы вылетаем в Венгрию или другую страну, играем при абсолютно пустых трибунах... Какие тут могут быть эмоции у футболистов? Ну и для чего тогда вообще футбол создавался? Изначально ведь это болельщики, игра, эмоции, здоровый фанатизм, занятие спортом, целеустремленность детей.

— Вы наверняка общаетесь с представителями ФИФА и УЕФА, ездите на их конгрессы. По разговорам с ними в кулуарах есть понимание, могут ли они в скором времени начать смягчать санкции в отношении России и Белоруссии вплоть до возвращения в соревнования наших команд и проведения официальных международных игр на территории вашей страны?

— Могу утвердительно сказать, что понимание есть. Мы общаемся тесно. И присутствие в Минске на матче Белоруссия – Россия представителей ФИФА и УЕФА об этом говорит. Мы ведем работу над тем, чтобы пошагово находить убедительные моменты для внесения предложений по снижению давления. Ведь давайте говорить откровенно: три года уже прошло с тех пор, как на территории Белоруссии не играются международные матчи. А теперь что показал матч с Россией? Какая напряженная ситуация в нашей стране? Ничего подобного нет. Когда ФИФА говорит, что нельзя Израиль каким-то образом банить или вклиниваться в вопросы футбола в момент ведения войны с Палестиной, то нужно перенести этот вопрос на Беларусь. Но ведь в Белоруссии войны нет. Напряжения нет. Почему тогда мы не можем на равных играть в Европе? Почему к нам не могут приезжать играть на наших стадионах представители тех стран, которые даже не против этого, потому что им даже в финансово-экономическом плане проще и удобнее прилететь к нам, чем в нейтральную страну. Представители ФИФА и УЕФА, с которыми мы в день матча с Россией обсуждали данный вопрос, всё это прекрасно понимают. Они на нашей стороне.

— И на стороне России?

— Мы обсуждали этот вопрос все вместе.

— Сколько еще продлятся нынешние санкции в отношении России и Белоруссии?

— Это вопрос не ко мне (улыбается).

Прямой эфир