Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Пресс-релизы
Россия и Саудовская Аравия определили приоритеты сотрудничества
Общество
В Курской области отстранили главу сети региональных аптек
Мир
Песков отметил желание Индии выгодно закупать энергоресурсы
Новости компаний
В России разработан высокоточный ИИ-сканер для распознавания документов
Мир
В Кремле оценили перспективы восстановления отношений с США
Общество
Обращений в посольство РФ из-за конфликта на границе Таиланда не поступало
Мир
Песков указал на важность понимания итогов переговоров с Кушнером и Уиткоффом
Общество
СК возбудил дело после смерти пациентки в клинике пластической хирургии в Москве
Мир
Археологи обнаружили в Швейцарии монументальную могилу возрастом 2,6 тыс. лет
Армия
ВС РФ поразили объекты энергетической и транспортной инфраструктуры Украины
Общество
В Подмосковье арестовали трех иностранцев за попытку теракта
Мир
В раде обвинили Зеленского в затягивании процесса мирного урегулирования
Мир
Премьер-министр Таиланда Чанвиракун отказался от переговоров с Камбоджей
Мир
Орбан заявил о желании ЕС принять Украину и начать конфликт с Россией к 2030 году
Общество
Страховщики отметили рост инцидентов с самолетами на земле год к году
Армия
Российская армия освободила Червоное в ДНР и Новоданиловку в Запорожской области
Авто
Госавтоинспекция Москвы проведет рейд 9 декабря
Сюжет:

Президент АКИТ сообщил о росте объемов торговли в интернет-магазинах РФ

Соколов: в РФ возросла доля маркетплейсов в общем объеме интернет-продаж
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России значительно возрос оборот торговли в интернете, причем из всех бизнес-моделей больше половины торгового оборота приходится на маркетплейсы. Об этом 5 июня «Известиям» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

«Ну действительно, с точки зрения оборота доля маркетплейсов в общем объеме продаж в интернете растет, в то же время свои клиенты остаются и у других компаний, тех же омниканальных компаний, те же трансграничные компании продолжают работать на этом рынке», — отметил Соколов.

Он отметил, что если говорить про универсальные интернет-магазины, то наибольшим спросом у российских покупателей пользуются электроника, бытовая техника, мебель и товары для дома. Далее следуют одежда и обувь, после в категории наиболее частых покупок — продукты питания.

«В последнее время стало открываться много профессиональных проектов, которые работают в конкретных нишах. Например, компания по продаже лыж или компания, которая занимается продажей досок для скейтбордов. Надо сказать, что они очень глубоко уходят в кастомизацию своих предложений, этим они отличаются от универсальных площадок. Например, вы можете даже выбрать, какого размера будет колесико у этой доски», — отметил Соколов.

То есть у таких компаний присутствует индивидуальный подход к покупателям и настройки, которые не свойственны работающим на массовый сегмент маркетплейсам. Благодаря такому подходу россияне стали меньше покупать товары на зарубежных площадках, потому что требуемый ассортимент появился и дома, сообщил президент АКИТ.

Ранее 5 июня руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов рассказал в студии «Известий» на ПМЭФ-2024, что со стороны работающих в России компаний наблюдается высокий интерес к получению патентов в сферах фармацевтики и биотехнологий. Он отметил, что российские и зарубежные компании стабильно подают заявки и получают патенты на создание важных лекарственных препаратов. При этом наблюдается тенденция в сторону увеличения интереса со стороны компаний из РФ.

27-й Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Его главная тема — «Основа многополярности — формирование новых центров роста».

Читайте также
Прямой эфир