Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин выразил соболезнования лидеру Вьетнама в связи со смертью генсека ЦК Компартии
Мир
Нетаньяху отверг заключение суда ООН об оккупации палестинских территорий
Мир
Захарова прокомментировала видео с обливаемым кровью халатом врача «Охматдета»
Мир
Байден заявил о планах возобновить избирательную кампанию на следующей неделе
Общество
SHAMAN выступил на митинге-концерте возле американского посольства
Мир
В Белом доме сообщили об улучшении состояния заболевшего ковидом Байдена
Мир
СМИ назвали выступление Трампа на съезде самым длинным в истории США
Мир
МО Великобритании допустило удары по России переданным Украине оружием Запада
Мир
Антонов заявил о сопротивлении Запада стремлению мира искоренить колониализм
Мир
СМИ узнали о переговорах Харрис со спонсорами демократов
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне СВО
Мир
В ФРГ назвали противников переговоров с РФ виновниками конфликта на Украине
Мир
Авиация коалиции во главе с США шесть раз нарушила воздушное пространство Сирии
Мир
СМИ узнали о подготовке союзников Харрис к замене ею Байдена
Мир
CNN узнал о запуске демократами рекламы с призывом к Байдену выйти из гонки
Наука и техника
В России начали применять новый препарат для лечения миодистрофии Дюшенна
Мир
Блинкен признал неэффективность антироссийских санкций
Стиль
Создатели Hello Kitty назвали своего персонажа девочкой, а не кошкой

Дорогой ярости: «Фуриоса» добралась до российского проката

Боевик Джорджа Миллера провалился в США, но остается самой ожидаемой новинкой в нашей стране
0
Фото: Warner Bros.
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Голливудские премьеры, которые в России показывают по системе предсеансового обслуживания, появились в расписаниях кинотеатров после месячного затишья. Самая громкая и ожидаемая среди них — «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» Джорджа Миллера. На российских экранах картина вышла практически сразу после мировой премьеры 24 мая.

Из Канн в Россию

Новый фильм постапокалиптической франшизы впервые показали на Каннском кинофестивале во внеконкурсной программе. За полторы недели до старта в американском прокате «Безумный Макс» вновь прикатил на набережную Круазет — в 2015 году Миллер впервые показал здесь «Дорогу ярости» с Томом Харди в главной роли. В приквеле зрители узнают, как одна из центральных героинь предыдущей части теперь уже в исполнении Ани-Тейлор Джой попала в Цитадель Несмертного Джо и потеряла руку. «Фуриосе» в Каннах критики тоже оказали ленте теплый прием. О том, какой получилась картина, мы писали здесь.

Доберется ли приквел до российского проката по ставшей уже привычной схеме предсеансового обслуживания, зрители не знали до тех пор, пока «Фуриоса» не замелькала в расписаниях отдельных кинотеатров. Как и другие новинки теневого проката — «Претенденты» с Зендеей, «Каскадеры» с Райаном Гослингом и Эмили Блант, очередная часть франшизы «Планета обезьян» с подзаголовком «Новое царство» и мультфильм «Гарфилд». Неофициальный Голливуд вернулся после месячных «антипиратских каникул», организованных по инициативе Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) с целью поддержать отечественные фильмы.

— Мы хотели убедить продюсеров и дистрибьютеров не бояться ставить большие фильмы на лето. Потому что кинотеатры хотят и могут поддерживать сильный российский контент. Наш основной посыл был такой: «Ребята, выпускайте больше фильмов, а мы готовы максимально их поддерживать», — сказал «Известиям» глава АВК Алексей Воронков.

Традиционно летний сезон самый тяжёлый для кинотеатральной индустрии. В пору отпусков и дачного отдыха люди меньше всего ходят в кино, а прокатчики не рискуют ставить потенциально кассовые новинки в неприбыльный период. По словам Воронкова, на сегодняшний день в летних планах, которые кинотеатры получили от дистрибьюторов, нет ни одного фильма, сборы которого могут перевалить за миллиард, как было с теми же «Летучим кораблем» или «Сто лет тому вперед». Глава АВК также не исключает, что прошедшая «антипиратская акция» будет не последней, этот опыт могут повторить, как только в российский прокат вернутся большие отечественные блокбастеры. Что, скорее всего, произойдет осенью.

Один билет на «Фуриосу», пожалуйста

А пока выживать российским кинотеатрам помогают иностранные блокбастеры. На большинство экранов из тех, что показывают контент ушедших голливудских мейджоров, «Фуриоса» ворвалась 30 мая.

— «Фуриоса» у нас сегодня (30 мая. — «Известия») первый день. До этого еще не было ни одного сеанса. Голливудские новинки у нас есть, но показывают их «под прикрытием». Та же самая «Дюна» у нас была показана в рамках киноклуба. То есть эти фильмы доступны по получению билета только на нашем сайте. Некоторые билеты в кино можно приобрести через агрегаторы, а билеты на такие фильмы можно купить только на нашем сайте, — пояснили «Известиям» в столичном кинотеатре Prime Cinema.

При этом в «Киноквартале» в ТЦ «Варшавский» фильм Миллера можно было увидеть чуть раньше, убедился корреспондент «Известий». Здесь «Фуриоса» доступна в русском дубляже и с высоким качеством изображения. Бывает, зрители переживают, что на экранах покажут скачанную с торрентов экранную запись.

— Это не «пиратка». Фильм в хорошем качестве, — подтвердили представители «Киноквартала».

Нередко в «Фуриосе» мелькают субтитры на казахском языке. Ни один кинотеатр не признается, откуда идут поставки дублированных копий, как и не поделится информацией о суммах, за которые они приобретаются. Ряд СМИ сообщал, что все копии голливудских фильмов в формате DCP приходят в Россию из дружественных ей стран, в частности, из Казахстана.

В отличие от прошлогоднего «Оппенгеймера», когда цены на билеты в России могли достигать 900 рублей, «Фуриоса» держит умеренную планку. Билет на вечерний сеанс 29 мая обошелся корреспонденту «Известий» в 490 рублей. В среднем такой ценовой политики придерживаются и остальные кинотеатры, показывающие фильм Миллера. На предпремьерный показ «Фуриосы» в «Киноквартал» пришло 11 человек. Однако в кинотеатрах рассчитывают на больший поток людей, поскольку свежих крупных релизов в ближайшее время не ожидается, а фанатская база франшизы «Безумный Макс» внушительная.

Например, в кинотеатре Prime Cinema количество сеансов в день на «Фуриосу» лишь немного уступает числу показов главной российской новинки, кинокомиксу «Майор Гром: Игра». А в «Пяти звездах» на Павелецкой «Фуриоса» идет вровень с еще с одним громким легальным релизом — «Министерством неджентльменских дел» от Гая Ричи.

Недосчитались

При этом мировые сборы пятого фильма из «Безумного Макса» очень скромные. В США блокбастер собрал $26,2 млн, а совокупные мировые сборы достигли $65 млн. И это при бюджете в $168 млн, по данным издания Variety. Такой расклад ставит под сомнение будущее франшизы Миллера, который объявил о планах новой серии с заголовком «Пустошь».

Глава АВК Алексей Воронков уверен, что рассчитывать на большие сборы «Фуриосы» в России тоже не стоит. Причина банальна — отсутствие рекламной поддержки. Действительно, сейчас зритель не найдет в кинотеатре даже постера самого ожидаемого зарубежного летнего блокбастера.

— Контент без дистрибьютора, контент без рекламы, какой бы он громкий ни был, собирает всё меньше и меньше, — добавил Воронков.

С графиком других летних иностранных новинок ясности пока тоже нет, опрошенные представители кинотеатров сообщили, что получают расписание показов на два-три дня максимум. При этом перед началом «Фуриосы» уже крутят трейлеры других подобных релизов. Среди них «Плохие парни до конца», мировая премьера которых состоится 5 июня, но не «Головоломка-2» — долгожданное продолжение самого успешного мультфильма Pixar. Вместо нее школьникам и их родителям предлагают сходить на новую «Манюню».

Прямой эфир