Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Австралийский журналист назвал терроризмом обстрелы ВСУ Белгорода
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили три установки HIMARS и обслуживавший их иностранный персонал
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Общество
СК заявил о вербовке в ВСУ более 3 тыс. наемников из 70 стран
Общество
Путин присвоил звание Героя Труда Геннадию Зюганову
Мир
Захарова указала на преднамеренное минирование Киевом акватории Черного моря
Мир
Рябков не исключил военный ответ на действия США из-за удара ВСУ по Севастополю
Мир
Рябков заявил о начале важного этапа обмена заключенными между РФ и США
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Мир
Сторонники встретили Ассанжа в аэропорту Канберры аплодисментами
Общество
Погибшую при обстреле Севастополя девочку похоронили на Аллее Славы

ФАС провела встречу с «Аэрофлотом» по повышению прозрачности ценообразования

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела встречу с руководством «Аэрофлота» по поводу повышения прозрачности ценообразования авиаперевозок. Об этом в понедельник, 27 мая, сообщили в пресс-службе антимонопольного органа.

«В рамках обсуждения стороны обменялись мнениями в отношении ситуации на рынке авиаперевозок, влияющей на стоимость услуги перевозки, в том числе в части динамики спроса и предложения, а также основных статей расходов российских авиакомпаний. Служба отметила, что принципы динамического ценообразования авиакомпаний должны быть прозрачными и ориентированными на обеспечение доступности авиаперелетов для всех категорий граждан», — отметили в ФАС.

По итогам совещания стороны пришли к единому мнению о том, что с учетом изменившейся рыночной среды механизмы реализации динамического ценообразования отечественных авиакомпаний и коммерческая политика требуют уточнения с целью повышения прозрачности и предсказуемости цены для пассажиров, в том числе правила определения стартовой цены на авиабилеты.

«ФАС России со своей стороны проанализирует тарифы на аэропортовое и наземное обслуживание и стоимость реализации авиакомпаниям авиакеросина. По мнению ведомства, это позволит снизить нагрузку на затраты авиакомпаний. Кроме того, стороны обсудили целесообразность установления базовых нормативов (стандарта) для аэропортов в части объемов инвестиций в строительство и реконструкцию аэровокзалов, учитывая необходимость включения впоследствии данных затрат в тарифы для авиаперевозчиков», — уточнили в антимонопольном органе.

Ранее, 23 мая, сообщалось, что ФАС потребовала от авиакомпаний обеспечить доступность перелетов. Тогда же стало известно, что в целях анализа динамики стоимости перелетов по России ФАС с 2018 года проводится мониторинг цен на авиабилеты. Так, по итогам 2023 года средняя стоимость перелета на внутренних воздушных линиях составила 8400 рублей. В I квартале 2024 года данная величина составила в среднем 8700 рублей за билет, что превышает стоимость билета в январе и феврале 2023 года на 28%.

В апреле стало известно, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. За год стоимость выросла более чем на треть. В Минтрансе «Известиям» рассказали, что российские перевозчики применяют динамическое ценообразование, и пассажиры имеют возможность заблаговременно купить более дешевый билет. При этом стоимость удается удерживать благодаря поддержке президента РФ Владимира Путина и программам субсидирования перелетов, добавили в министерстве.

Прямой эфир