Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Ирана назвал активизацию террористов в Сирии частью плана США
Общество
Власти РФ выделили более 620 млн рублей на лекарства льготникам Курской области
Общество
В Казахстане объявили в розыск владельца одного из двух космических челноков «Буран»
Общество
Психолог рассказала, как выйти из позиции жертвы
Общество
Глава СПЧ раскритиковал проверку женщин на фертильность в Москве
Мир
Посол РФ Келин предупредил о последствиях политики Британии по Украине
Мир
РФ и Вьетнам обсудили сотрудничество по информационной безопасности
Общество
МВД России объявило в розыск журналиста-иноагента Илью Давлятчина
Общество
Российские туристы заявили о намерениях устроить пикет за отмену тура в Антарктику
Происшествия
В Москве произошло ДТП на внешней стороне 95-го километра МКАД
Мир
Компания из США обвинила в вымогательстве Генштаб ВСУ и нацполицию Украины
Мир
Зеленский заявил о готовности прекратить конфликт в обмен на членство в НАТО
Мир
Глава MI6 Мур признал участие спецслужб Британии в скрытых операциях на Украине
Мир
СМИ сообщили о просьбе Сибиги пригласить Украину в НАТО на встрече глав МИД
Общество
Программиста-фигуранта дела основателя ChronoРay приговорили к трехлетнему сроку
Мир
Зеленский сменил командующего сухопутными войсками ВСУ
Общество
Невролог рассказал об опасности горячих источников
Интернет и технологии
Российские авиакомпании сообщили о проблемах с оформлением билетов

В России почти треть домов продают площадью менее 60 кв. м

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России набирает обороты тренд на сокращение площади строящихся индивидуальных жилых домов, о чем рассказали «Известиям» в федеральном комбинате стеновых материалов «Винзер».

«На фоне роста стоимости как готовых домов, так и их строительства, россияне активнее интересуются домами меньшей площади, это позволяет обеспечить доступную конечную стоимость объекта. Как и в случае с квартирами, россияне готовы выносить места хранения сезонных вещей за пределы дома, а также предпочитают европланировки с более эффективным использованием квадратных метров», — сообщил директор федерального комбината стеновых материалов «Винзер» Денис Жалнин.

По подсчетам экспертов, самую большую долю среди выставленных на продажу в России составляют дома площадью от 30 до 60 кв. м — 25,8%. На втором месте дома площадью от 60 до 90 кв. м — 20,8%. На третьем месте дома площадью от 90 до 120 кв. м (16,6%). Домов площадью от 120 до 150 кв. м — 10,5%, а домов площадью от 150 до 180 кв. м — 6,1%. Дома-студии площадью до 30 кв. м сейчас составляют около 5% от общего объема предложения на рынке, а дома площадью более 180 кв. м — 15,6%.

Среди городов-миллионников самый большой объем предложения домов площадью до 60 кв. м представлен в Омске (29,4%), Волгограде (23,3%), Перми (21,9%), Самаре (20,8%) и Челябинске (20,3%). Самая же маленькая доля таких домов в продаже в Казани (7,1%), Уфе (8,2%), в Москве и Московской области (9,2%).

«Россияне стали более прагматичны при проектировании будущих домов и уже на этом этапе стараются минимизировать как капитальные, так и эксплуатационные затраты, а застройщики оптимизируют площади домов, чтобы обеспечить их доступную конечную стоимость в условиях увеличения себестоимости строительства», — подтвердил тренд руководитель центра загородной недвижимости федеральной компании «Этажи» Антон Сауков.

По его словам, мода на большие дома прошла. Сейчас россияне выбирают компактные дома с удобными планировками, не требующие больших затрат на обслуживание, в том числе с антивандальными фасадами и отвечающие требованиям энергоэффективности, резюмировал Сауков.

Ранее, 20 мая, стало известно, что в новостройках Москвы выросла экспозиция нестандартных лотов. По данным департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциации девелоперов Южного порта, с которыми ознакомились «Известия», набирают популярность лоты с окнами в ванных комнатах, эксклюзивные форматы лотов с террасами с видом на воду, двухуровневые лоты, лоты с антресолями. Обусловлено это, по мнению экспертов, стремлением застройщиков расширить целевую аудиторию проектов.

Читайте также
Прямой эфир