В РСА заявили о резком сокращении сроков ремонта авто с б/у запчастями
При использовании бывших в употреблении запасных частей простои в ремонте автомобиля, вызванные отсутствием нужных новых деталей, могут сократиться на 80–90%. Об этом 20 мая заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), по заказу которого Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) провел соответствующее исследование.
Как рассказал президент РСА Евгений Уфимцев, согласно данным союза, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО, — это бампера, крылья, капот и двери. Использование таких запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным, заявил он.
«Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов. Кроме того, сейчас из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран поставки новых запчастей еще задерживаются. Во многом решить эту проблему может использование бывших в употреблении запчастей», — сказал Уфимцев.
При замене детали на бывшую в употреблении такая запчасть не должна ухудшать безопасность машины. В большинстве стран владельцам предлагается возможность использовать переработанную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной детали, при ремонте или замене автомобилей, гарантийный срок которых закончился. Гарантийный срок, как правило, составляет не менее пяти лет, рассказали в РСА.
13 мая сообщалось, что правительство поддержало законопроект, которым предлагается увеличить страховое возмещение по ОСАГО со 100 тыс. до 200 тыс. рублей при оформлении документов о ДТП по европротоколу. В РСА поддержали увеличение лимита выплат в рамках ОСАГО до 200 тыс. рублей, но предупредили о возможном росте мошеннических действий в случае принятия инициативы.