Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Богомаз сообщил об уничтожении БПЛА над Брянской областью
Мир
Американский обозреватель призвал Зеленского принять предложение Путина по Украине
Мир
Следовавший из России в Тунис сухогруз сел на мель у берегов Стамбула
Общество
Алсу на празднике выпускников «Алые паруса» исполнила «Колыбельную медведицы»
Мир
Президент Боливии заявил о плане генерала Суньига захватить пост главы государства
Армия
Минобороны показало боевую работу расчетов РСЗО «Ураган» на южнодонецком направлении
Мир
В Иране назвали возможную атаку Израиля на Ливан началом «войны на уничтожение»
Армия
Силы ПВО уничтожили и перехватили шесть БПЛА над четырьмя регионами РФ за ночь
Общество
Путин назвал кораблестроение одной из важнейших отраслей промышленности
Общество
Воробьев исключил строительство нового концертного зала на месте «Крокуса»
Культура
«Итальянский альбом» Брюллова ушел с молотка за 100 млн рублей
Армия
Расчеты САУ «Гвоздика» уничтожили укрепрайоны и живую силу ВСУ
Недвижимость
Россияне стали в 1,5 раза чаще покупать дома для перепродажи
Мир
Reuters сообщило об отправке США Украине ракет ПВО в следующем пакете помощи
Мир
Журналист Херш заявил о необходимости для Байдена покинуть пост президента
Мир
СМИ сообщили о нападении на автомобиль с избирательными урнами в Иране
Общество
Сотрудники МЧС уничтожили суббоеприпасы с пляжа Севастополя после ракетного удара
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объем перевозок по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям в течение 10 лет должен увеличиться со 173 до 270 млн т в год. Об этом заявил Владимир Путин на торжественном мероприятии по случаю 50-летия с начала активного строительства БАМа. Оно прошло 23 апреля в Кремлевском дворце — в том же зале, где полвека назад съезд ВЛКСМ провозгласил БАМ Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Дальнейшее развитие Байкало-Амурской магистрали послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России, добавил президент. В частности, эксперты предрекают стремительный рост грузопотока между нашей страной и Китаем.


В том же месте, полвека спустя

В Кремлевском дворце 23 апреля собрались представители трех поколений, возводивших главную транспортную артерию страны. Фойе дворца украсили памятными фотографиями времен строительства магистрали, для гостей играл оркестр.

Именно в этом зале 50 лет назад, 23 апреля 1974 года, открылся XVII съезд ВЛКСМ, на котором БАМ и объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Спустя несколько дней, 27 апреля, по окончании съезда, первый всесоюзный отряд прямиком из дворца отправился на Ярославский вокзал, а дальше — на восток страны.

Юбилей БАМа
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем


— Это событие и сама идея, безусловно, овеянная и романтикой созидания, и энтузиазмом молодых, вдохновляли тогда практически всю страну: и стихи слагали, как мы с вами помним, и песни пели. «Слышишь, время гудит: БАМ» — эти и другие строки популярных тогда песен отражали настрой сотен тысяч людей. Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев, — сказал Владимир Путин на торжественной церемонии.

Президент вручил госнаграды представителям транспортной отрасли, которые внесли весомый вклад в создание магистрали. Он напомнил, что в этой работе были задействованы около 2 млн человек. Для многих строительство БАМа и работа на магистрали стала делом всей жизни. Кроме того, магистраль возводили бригады со всего СССР.

— Строители из Грузинской ССР при строительстве поселка Ния поставили себе такую задачу: создать на БАМе красивый, на сто процентов благоустроенный поселок, кусочек родной Грузии. Станцию и поселок Кунерма строили рабочие из республик Северного Кавказа, — рассказал «Известиям» зампред комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов.

Юбилей БАМа
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Желание максимально быстро построить БАМ объяснялось несколькими причинами. В то время государству нужен был второй выход к Тихому океану помимо существовавшей Транссибирской магистрали. Кроме того, не менее важным был и доступ к полезным ископаемым.

— БАМ сыграл огромную роль в освоении Восточной Сибири и Дальнего Востока, нашего Севера, позволил ввести в оборот богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. Задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности, — заявил президент.

Теперь Байкало-Амурская магистраль — одна из наиболее протяженных железнодорожных линий в мире. Ее длина — 4287 км, на ней расположены 280 станций и разъездов, 4,2 тыс. мостов, а также несколько тоннелей длиной более километра. Она проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края. Обе магистрали — и БАМ, и Транссиб — РЖД развивает в рамках проекта «Восточный полигон».

Юбилей БАМа
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Дальнейшее развитие БАМа

Рост объемов перевозок в восточном направлении придает этому транспортному коридору новое стратегическое значение, особенно в условиях переориентации страны на восток из-за введенных санкций, считает Александр Спиридонов. Развитие всего Восточного полигона сегодня как раз направлено на рост пропускной способности и объемов грузоперевозок как на территории самой России, так и с дружественными странами.

Модернизация самых протяженных железнодорожных веток России поможет стране выиграть конкуренцию за глобальные транспортные потоки, считает депутат. Сегодня магистраль уже стала одним из ключевых звеньев, объединяющих Россию и Китай. Она соединяет порты, без которых нельзя представить себе торговлю между этими странами.

— Стремительный рост грузопотока между нашими странами требует увеличения пропускной способности Восточного полигона в целом и БАМа в частности, поскольку Транссибирская магистраль работает почти на пределе своих возможностей, — сказал Александр Спиридонов.

Юбилей БАМа
Фото: РИА Новости/Валерий Мельников

Владимир Путин напомнил, что в этом году запускается очередной — уже третий по счету — этап развития БАМа и Транссиба. По его словам, помимо увеличения пропускной способности, предстоит расширить узкие участки БАМа и на всем ее протяжении проложить вторые пути. Таким образом, на горизонте десяти лет объем перевозок по Восточному полигону железных дорог должен увеличиться с нынешних 173 до 270 млн т в год. Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали уже увеличилась втрое за последние 12 лет и продолжает расти, сказал президент.

— Как и наши предшественники, мы реализуем этот проект с привлечением передовых технологий и инженерных решений. Сформируем дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и целого ряда других отраслей, — добавил глава государства.

Отдельно президент коснулся улучшения качества жизни людей в населенных пунктах вдоль Байкало-Амурской магистрали. В частности, речь идет о Тынде и Северобайкальске. В Народном фронте «Известиям» напомнили, что следят за всеми поручениями президента, включая развитие БАМа. По их данным, третий этап модернизации БАМа и Транссиба обойдется примерно в 3,7 трлн рублей.

Юбилей БАМа
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем


— Эти средства стоит воспринимать как вложения в развитие страны, так как в долгосрочной перспективе снизятся транспортные издержки национальной экономики, повысится логистическая доступность регионов, увеличится скорость доставки грузов и проезда пассажиров, повысится занятость в местах строительства и, соответственно, покупательская способность, — сказала руководитель «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова.

Дальнейшее развитие БАМа послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России как важнейшего звена Евразийской транспортной системы.

Прямой эфир