Корреспонденты «Известий» рассказали о работе с погибшим коллегой Семеном Ереминым
Журналисты, военные корреспонденты, коллеги из разных отделов МИЦ «Известия», узнав о гибели военкора Семена Еремина при исполнении служебных обязанностей в зоне спецоперации 19 апреля, стали размещать фото, видео со словами скорби и соболезнований близким в соцсетях, вспоминая о работе с ним, каким он был человеком в кадре и вне роли военкора.
Военный корреспондент Дмитрий Астрахань назвал Еремина одним из лучших корреспондентов, работавших в зоне спецоперации.
«Сема снимал под огнем и не бросал телефон даже сидя за рулем джипа, уходя из-под минометного огня. Все сидящие в машине хором кричали, чтоб он выкинул запись и переключил передачу, а он потом обижался, что громкий мат испортил ему лучший стендап. Но Семен не просто автор «боевиков», он действительно пытался разобраться во всем и писал глубокие тексты-размышления у себя на канале. Семен погиб, честно выполняя свою работу, по полной, так, как он это всегда делал», — написал журналист в своем Telegram-канале.
Специальный корреспондент «Известий» Эмиль Тимашев признался, что сложно поверить в гибель коллеги, а еще сложнее подобрать слова в такой момент. Яркий, талантливый, смелый, отчаянный — таким запомнил Еремина журналист.
«Сема Еремин был лучшим из нас. Всегда на передовой, всегда там, где горячо. Мне кажется, он даже иного места для себя не видел — только на «передке». Да и в военном деле он разбирался не хуже бывалых бойцов — это было видно по его репортажам с мест боевых действий. Он всем нам задавал ту самую профессиональную планку, до которой нужно было еще дотянуться. Сема, тебя будет не хватать», — заключил Тимашев.
Корреспондент «Известий» Мери Бадунц из одного с Ереминым города, они учились в одном институте, имели массу общих знакомых и друзей. Она призналась, что весь день 19 апреля готовила совместный репортаж с Семеном про внутренний туризм, целый день размышляла, как ему это удается — и про туризм написать, и про войну.
«Думала, в воскресенье скину ему сообщение, скажу, что наконец-то наши фамилии в одном сюжете, репортаже. Для меня это такая большая честь. Посмеемся, я поспрашиваю советы, узнаю, что сделала правильно, что не очень», — рассказала она.
Бадунц была шокирована новостью о гибели коллеги. Вспомнила, как Еремин часто приговаривал, мол, «зачем тебе эта война, оставь ее нам, мужчинам», но при этом давал советы по безопасности, как себя правильно вести там, как уберечься.
«Когда я работала на СВО и говорила, что кто-то меня обижает или у меня что-то не получается, он всегда закипал, искал справедливости, стремился защитить. Общаясь и работая с таким человеком, реально чувствуешь себя в безопасности», — добавила Мери.
Военный корреспондент «Известий» Денис Кулага выразил «глубочайшие соболезнования родным и близким Семена» и философски посетовал на то, что невозможно увидеть тех контурных карт, где судьба чертит границы дозволенного.
«Потому каждый день — это русская рулетка: упал кирпич, тромб оторвался, ДТП или же всё обошлось и спокойно уснул, дожидаясь нового рассвета. На фронте все эти ощущения обостряются, так как ставки завышены. Залог успешно прожитого дня — опыт. И Семен Еремин был опытным человеком», — подчеркнул он.
За плечами Еремина были и украинский конфликт, и Сирия, и Карабахская кампания 2020 года, и конфликты на границе Афганистана, — багаж знаний, который не каждому человеку дано перенести, ценный опыт, которым можно было бы делиться еще не с одним поколением, написал Кулага в своем Telegram-канале.
Он добавил, что Семен очень любил свою профессию, а это «является делом правым и делом достойным».
«Но, к сожалению, страшная трагедия прервала его славный путь, оставив огромное количество архива из его сюжетов, часть из которых будет весьма полезно изучить начинающим военкорам», — заключил он.
Военный корреспондент «Известий» Валентин Трушнин назвал Семена Еремина самым отважным из известных ему военкоров, обладавшим уникальной способностью попадать в какие-то передряги. При этом запомнился он спокойным и рассудительным, что бы ни происходило вокруг.
«Погиб мой друг, товарищ, коллега. Это был, пожалуй, самый отважный из корреспондентов, которых я знал. Он обладал уникальной способностью попадать в какие-то передряги. И дело не в том, что он в них попадал, а как он вел себя в стрессовых ситуациях. Он мне таким запомнился: он всегда сохранял спокойствие, был невозмутим. И он этим спокойствием заражал окружающих — с ним всегда было не страшно. Он никогда не паниковал. С ним было спокойно и надежно», — сказал Трушнин.
Он вспомнил, как однажды Еремин рассказал ему свою теорию о лимите везения, которым обладает каждый человек.
«Когда его командировка подходила к концу и он успел попасть в какие-то передряги, говорил, всё, пора ехать домой, кажется, я свой лимит везения исчерпал», — добавил журналист, указав на то, что на самые опасные съемки Еремин всегда ездил один — не хотел подвергать опасности оператора, и в самое пекло всегда шел один.
Корреспондент «Известий» Ярослав Богат отметил, что при обилии эксклюзивных репортажей Еремин не был эксклюзивщиком. Каждый раз в зону СВО он возвращался не за эксклюзивом, а для того, чтобы рассказывать правду. И был он в этом одним из лучших.
«Он был большим патриотом, человеком, который мог всегда поддержать, подставить плечо. У него хотелось учиться — его манере, его спокойствию. Даже под обстрелом он спокойным голосом рассказывал и объяснял, что и почему происходит на том или ином участке. Семен был одним из лучших. Это большая утрата для всех журналистов, которые его знали», — сказал Богат.
Корреспондент «Известий» Алексей Полторанин, который осенью 2023 года получил ранение во время работы при обстреле Донецка, отметил способность Еремина подмечать многие моменты и детали. На репортажах Еремина учились, пересматривали материал, разбирались. Буквально накануне Полторанин смотрел репортаж коллеги про учения на полигоне и удивлялся, почему рвущийся в самое пекло Еремин вдруг сделал такой материал.
«Мы с ним поработали в Мариуполе еще на освобождении города в 2022-м, весной. Я тогда его познакомил с командиром спецназа «Ахмат» Замидом Чалаевым, сказал, что он поможет с материалом. А когда встретились через два часа, спрашиваю: ну как? А он — «во!», говорит... Сема... Семы будет не хватать», — сказал журналист.
О гибели журналиста стало известно ранее в пятницу, 19 апреля. Ему было 42 года. Еремин погиб во время съемок репортажа в результате атаки FPV-дрона — после второго сброса с беспилотника военкор получил ранения, от которых впоследствии скончался.
Семен Еремин работал в зоне спецоперации с момента ее начала в феврале 2022 года. В составе съемочной группы одним из первых делал репортажи из Волновахи в марте 2022-го, когда российские войска сняли украинский флаг на въезде в город. Кроме того, журналист в числе первых сделал материалы о «Ланцетах», «Солнцепеках» и расчетах FPV-дронов.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.