Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Госдуме озвучили размеры пособия по беременности на 2026 год
Общество
Инвестиции в экономику Калининградской области выросли на 10,5% в 2025 году
Мир
В США произошла стрельба в Брауновском университете
Общество
В двух аэропортах РФ введены временные ограничения на полеты
Общество
Синоптик предупредил о январской погоде и до –8 градусов в воскресенье в Москве
Мир
В ЕЭК сообщили о ходе переговоров о ЗСТ с Египтом
Происшествия
В Пензенской области восстановили электричество в большинстве населенных пунктов
Армия
Старший лейтенант Альжанов уничтожил склад боеприпасов ВСУ в зоне СВО
Мир
Лукашенко попросил не задавать ему «гадких вопросов» о Путине
Спорт
Голкипер ПСЖ Сафонов не смог отразить удар «Метца»
Происшествия
В Москве эвакуировали 40 человек из многоэтажного дома во время пожара
Общество
В Госдуме анонсировали упрощение процедуры оформления жилья с 2026 года
Мир
В США оправдали ожидавшего смертной казни более 25 лет заключенного
Происшествия
На нефтебазе в Урюпинске начался пожар из-за атаки БПЛА
Происшествия
В Дагестане 21 населенный пункт оказался без света из-за сильного ветра
Мир
Alikhbariah заявил об игнорировании коалицией предупреждений об атаке в Пальмире
Мир
Прощание с послом России в КНДР Мацегорой пройдет в Москве 16 декабря

Бизнес попросил ввести досудебное разрешение споров с маркетплейсами

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бизнес предложил ввести специальный механизм досудебного урегулирования споров с маркетплейсами. С такой инициативой выступила «Деловая Россия». Дело в том, что вместе с ростом товарооборота на онлайн-площадках увеличилось и число судебных разбирательств с ними, сказала руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов бизнес-объединения Екатерина Авдеева.

Законодательство РФ уже предусматривает досудебное урегулирование споров, однако специфика сферы интернет-торговли требует особого подхода, добавила она. Как отметила Екатерина Авдеева, эффективным инструментом может стать медиация — вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам конфликта найти решение.

В основном проблемы касаются продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), продолжила эксперт. Сейчас некоторые маркетплейсы злоупотребляют своим доминирующим положением, вводя в одностороннем порядке собственные правила, отметила она.

Наиболее распространенные типы претензий со стороны контрагентов маркетплейсов связаны с нарушением контракта, интеллектуальной собственностью и недобросовестной конкуренцией, подчеркнула представитель Ассоциации юристов России Екатерина Горшенина.

По данным СПАРК на март, в отношении WB на рассмотрении находились около 850 арбитражных дел, поделилась Екатерина Авдеева. При этом завершенных насчитывается 3,6 тыс. С Ozon споров меньше — 257 действующих арбитражных дел при 860 завершенных.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Добро по жалобам: бизнес просит досудебное разрешение споров с маркетплейсами

Читайте также
Прямой эфир