Эксперт оценила предложение ввести наказания для блогеров без аккредитации
В случае введения аккредитации для блогеров, коучей и установления ответственности для тех, кто продает разные информационные продукты без соответствующего разрешения, деятельность рынка онлайн-образования может быть приостановлена, считает вице-президент Ассоциации развития онлайн-образования Анна Мальцева. Об этом она рассказала «Известиям» 22 марта. По ее мнению, эти меры должны быть введены постепенно или без приостановления функционирования компании.
«Если инициативы будут приниматься незамедлительно, исходя из тех вводных что мы имеем, мы можем столкнуться с тем, что деятельность 80–90% рынка онлайн-образования будет приостановлена. Потребуется время, для того чтобы получить все необходимые лицензии, сертификацию, пройти проверки, ОКВЭД и так далее. Это означает колоссальные денежные потери для множества компаний, ИП и самозанятых лиц. Поэтому эти меры должны быть введены постепенно или без приостановления функционирования компании», — сказала она.
Эксперт отметила, что пока неясно, кто в таком случае будет осуществлять проверки информационных продуктов и образовательных программ. По ее мнению, это должны быть заинтересованные лица, понимающие специфику той или иной ниши, — эксперты, а значит, должна создаваться фокус группа из участников этого же рынка.
При этом она напомнила, что пока никаких изменений, новых мер пресечения и штрафов не вносится, ведь это лишь инициативы.
Также Мальцева подчеркнула, что индустрия действует исключительно в рамках закона об образовании, закона о просвещении и в рамках Налогового кодекса.
Ранее, 21 марта, сообщалось, что рабочая группа Госдумы во главе с вице-спикером Петром Толстым и первым зампредом комитета по просвещению Яной Лантратовой на заседании обсудила введение в КоАП и Уголовный кодекс отдельного наказания для блогеров, коучей и инфоцыган. Речь об оказании ими информационно-консультативных услуг с нарушением законодательства.
В КоАП планируют добавить новую статью «Предоставление информационных услуг с использованием дистанционных технологий лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации». Как пояснили «Известиям» в рабочей группе, ответственность по этой статье предусматривается для блогеров, продающих разные информационные продукты без соответствующей аккредитации, которую также планируют ввести законодатели. Ее необходимо будет получить в специально созданной для этих целей организации.
Лантратова объяснила «Известиям», что блогосферу фактически можно разделить на коммерческий и некоммерческий сегменты. Коммерческий блог направлен на получение денежных средств через размещение рекламы, предоставление образовательных или информационно-консультационных услуг. Но отсутствие государственной регистрации и регулирования этой деятельности создает угрозы для потребителей и предпринимателей, а также способствует уклонению от налогов и нелегальной деятельности, включая продажу запрещенных товаров, уточнила депутат.