В Москве застройщики чаще всего предлагают скидки на новостройки бизнес-класса
На первичном рынке жилья в границах старой Москвы скидки и различные акции предлагаются в 56% проектов. В феврале минимальный размер дисконта составил 3%, максимальный — 30%, следует из данных департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», с которыми ознакомились «Известия» 23 марта. Наибольшую долю среди классов по скидкам и акциям занимает бизнес-класс — 63,2%.
Н втором месте по дисконту — комфорт-класс с долей 34,7%. На премиум-класс приходится 19,1%, на стандарт — 18,2%.
В компании уточнили, что введение дополнительных скидок и акций в бизнес-классе поддержали продажи в этом сегменте на фоне роста ипотечных ставок и ужесточения условий по выдаче различных видов ипотечных кредитов. Доля таких проектов по сравнению с прошлым годом выросла на 15 процентных пункта. В комфорт-классе доля проектов со скидами и акциями остается почти на неизменном уровне. Крупнейшие застройщики предпочитают заменять стратегию на снижение цен политикой расширения ипотечных продуктов, объяснили эксперты.
«С введением новых условий по льготным ипотечным программам застройщики начали предлагать дополнительные скидки и акции. Помимо стандартных дисконтов при покупке предлагаются дополнительные скидки на машино-места или кладовки, скидки при единовременной покупке квартиры и машино-места или кладовки. Также место в паркинге может идти как подарок при покупке квартиры большой площади. Дополнительную скидку можно получить за рекомендацию или повторную покупку», — рассказала исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева.
Ранее, 19 марта, сообщалось, что в столице жилье на начальном этапе строительства стоит в среднем на 15,9% дешевле готовых вариантов. При этом, как следует из данных аналитиков «Метриум», в премиальном и элитном сегментах, а также в Новой Москве недвижимость на котловане, напротив, дороже сданной.