Более 80% российских компаний переманивали сотрудников у конкурентов
Сервис «Работа.ру» провел исследование и выяснил, как российские компании относятся к переманиванию сотрудников у компаний-конкурентов. Выяснилось, что этим приходилось заниматься 85% компаний. Результатами исследования аналитики поделились с «Известиям» 14 марта.
Так, 62% участников опроса признались, что им приходилось переманивать сотрудников у компаний-конкурентов, а 23% — у своих клиентов или партнеров. 15% опрошенных никогда не переманивали чужих сотрудников. 54% респондентов отметили, что компании-конкуренты пытались переманить их сотрудников, в то время как 7% столкнулись с такими попытками со стороны клиентов или партнеров. 39% опрошенных представителей бизнеса не сталкивались с подобными случаями.
По мнению большинства организаций, чаще всего «охоту» ведут на специалистов из сферы IT и телекома (80%), а также топ-менеджеров (31%) и менеджеров по продажам (30%).
23% опрошенных компаний отметили популярность сотрудников из сферы производства и агропрома. Столько же респондентов (23%) выделили специалистов ритейла и торговли. Сотрудников из банковской отрасли переманивают 15% компаний, а 7% — из отрасли строительства и недвижимости.
При переманивании сотрудников, основными мотивами для перехода в другую компанию являются более высокая зарплата (91%), интересный функционал (73%) и высокая должность (72%). Хорошие возможности для обучения предлагают 27% компаний. Столько же компаний (27%) отметили улучшенный социальный пакет. 18% организаций выделили возможность удаленной работы.
Среди рисков переманивания сотрудников представители бизнеса чаще всего (46%) выделяют опасность нарваться на сотрудника, который может перейти в другую компанию. Возможность, что работник останется лояльным к предыдущему работодателю отметили 38% респондентов. 31% опрошенных уверены в появлении напряженных отношений между компаниями. Еще 31% участников исследования отметили высокие финансовые затраты на такого сотрудника. 23% представителей бизнеса рассказали про риск промышленного шпионажа, когда переход осуществлялся с целью выведывания коммерческой тайны.
Уточняется, что в опросе приняло участие более 400 представителей российских компаний из всех регионов страны.
11 марта из опроса «Работы.ру» стало известно, что 27% респондентов хотят возглавить компанию, в которой сейчас работают. Четверть участников исследования (25%) пока не думали об этом. Для тех, кто хотел бы возглавить свою компанию, основным мотивирующим фактором стало желание больше зарабатывать (30%). Четверть россиян (25%) уверены, что под их руководством организация совершит прорыв в индустрии. 23% участников исследования думают, что справятся лучше, чем нынешний начальник. Мечтают о карьерном росте 18% опрошенных.