Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Польши указали на отсутствие доказательств подготовки РФ к ядерному удару
Мир
В Испании заявили о развитии ВС России ударными темпами
Общество
Песков указал на нарастающую с украинской стороны панику на фронте
Мир
Илон Маск прибыл с необъявленным визитом в Пекин
Происшествия
Четырехлетний мальчик пропал в Улан-Удэ
Общество
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
Экономика
Правительство РФ продлило квоту на экспорт удобрений в объеме 19,7 млн т
Мир
В США предрекли отток молодых избирателей от Байдена к Трампу из-за запрета TikTok
Мир
На подконтрольной ВСУ части Херсонской области сообщили о повреждении инфраструктуры
Мир
В Британии указали на ярость Сырского из-за сдачи батальона ВСУ в плен
Общество
Губернатор Тюменской области сообщил о возросшем уровне воды в реке Ишим
Общество
За сутки в Оренбургской области освободились от паводковой воды почти 800 домов
Спорт
Бывший тренер «Зенита» стал президентом футбольного клуба «Порту»
Происшествия
Два человека погибли при столкновении моторной лодки с причалом в Омске
Мир
Власти украинского Николаева сообщили о повреждении объекта теплогенерации
Политика
В Госдуме указали на последствия антироссийской политики Финляндии
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля

С автовладельцев потребовали доплатить 300–840 тыс. утильсбора за импортные машины

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автовладельцы, которые решили сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказывали их у частных посредников, столкнулись с требованием оплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам — 300–840 тыс. рублей, рассказали «Известиям» владельцы таких транспортных средств.

Проблема коснулась 5–7 тыс. автовладельцев, говорят участники рынка. Это люди, которые заказывали авто через посредников, для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами.

Льготные тарифы утильсбора на самые ходовые модели составляют 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей, полные тарифы — от 300 тыс. до 1,3 млн.

Посредники-перекупщики, ввозя машины в Россию, часто оформляют их по льготному тарифу. Но когда машина перепродается, бремя доплаты сбора часто ложится именно на нового владельца, пояснили эксперты.

«Практика показывает, что зачастую надзорные органы предъявляют требования о доплате покупателю, поскольку именно он физически обладает автомобилем, и в случае неуплаты на нее можно обратить взыскание», — пояснил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, сейчас пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«Это было предсказуемо: мы уже неоднократно предупреждали о том, что такая экономия в итоге выльется в дополнительные траты. Практика показывает, что любые попытки обмануть систему и попытаться найти ту или иную лазейку, обычно заканчиваются дополнительными расходами, которые съедают всю экономию», — рассказал он «Известиям».

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины

Прямой эфир