«Мы всё сказали «Спартаку» на поле»
Чемпионат России по футболу ушел на трехнедельный перерыв, связанный с выборами президента РФ и матчами сборных. Прошедший 20-й тур закончился неожиданным домашним поражением московского «Спартака» от воронежского «Факела» — 0:2. Один из самых малобюджетных клубов РПЛ уже второй раз за этот чемпионат обыгрывает красно-белых. Осенью он это сделал дома с таким же счетом. В интервью «Известиям» защитник «Факела» Игорь Калинин объяснил секрет успеха своей команды, прокомментировал ситуацию с переносом матча с домашней арены «Спартака» в «Лужники» и оценил влияние на игру спартаковцев потери Квинси Промеса, застрявшего в ОАЭ из-за проблем с законом.
«Посмотрите, какая у них атака: Мозес, чемпион Англии, на замене сидит»
— За счет чего «Факелу» удалось дважды обыграть «Спартак» в этом сезоне?
— Наверное, мы больше хотели победить. Выполняли тренерскую установку, все действовали дисциплинированно от первой до последней минуты матча. Вот и выиграли.
— Какие-то особенные сложности «Спартак» создал вам в прошедшем матче?
— Да я бы не сказал. Они владели мячом, но большого толку от этого не было. Особо не было проблем у нас в обороне, «Спартак» почти не создал ни одного момента. Могу вспомнить только один эпизод в начале игры, когда со стандарта была опасность с их стороны. А так — возможностей забить у соперника не было. Так что не особо нас чем-то удивил «Спартак».
— В первый раз играли в «Лужниках»?
— Да, в первый. Классная атмосфера, отличный стадион. И поле хорошее — надо отдать должное работникам арены, которые подготовили качественный для такого времени года газон. Прям очень приятно было на нем играть.
— После осеннего поражения от «Факела» в Воронеже некоторые представители «Спартака» очень много жаловались на плохое поле на вашем стадионе. В связи с этим не было злорадства, когда узнали, что у них самих с этим не лучше, поэтому московский матч с вами вообще пришлось переносить с домашней арены красно-белых?
— Да нет, мы не обращали на это внимания. Зачем злорадствовать? Мы футболисты. Выходим на поле и делаем свое дело. Считаю, что мы всё «Спартаку» сказали на поле.
— Вы много раз играли против «Спартака», когда в его составе был Квинси Промес. В прошедшей встрече ощущалось, что в его отсутствие команда стала слабее?
— Промес — очень сильный индивидуально игрок. Может решить в одиночку момент. Против него всегда тяжело играть. Думаю, с ним «Спартак» имел бы больше возможностей что-то создать у наших ворот, но и без него команда у них сильная. Посмотрите, какая у них атака. Мозес, чемпион Англии, на замене сидит (смеется). О чем тут можно говорить? Поэтому там высококвалифицированные игроки. Но с Промесом было бы больше вариативности, больше креатива в атаке.
«На Украине у меня был тренер, который работал по конспектам Лобановского»
— В прошедшем матче со «Спартаком», когда выходили на замену в середине второго тайма, против кого на своем фланге больше всего пришлось играть?
— С Зиной (Антон Зиньковский. — «Известия»). В принципе, когда против «Спартака» играем, против него чаще всего и приходится выходить на поле. Он тоже очень неудобный соперник. Резкий, быстрый, постоянно меняет направление. Но ничего страшного, справились.
— Фактически он теперь замена Промесу.
— Промес все-таки больше слева играет, а Зина справа. Хотя матч против нас начинал слева. Так что в принципе да, можно назвать заменой. Но это больше к Абаскалю вопросы. В любом случае главное, что мы справились с ним.
— «Факел» благодаря этой победе увеличил отрыв от зоны переходных матчей до шести очков. Есть уверенность, что этой весной удастся избежать стыков и той нервотрепки, с которой в конце прошлого сезона избежали вылета из РПЛ?
— Мы не думаем об этом. Просто готовимся к каждому следующему матчу. Выиграли у «Спартака» — радуемся один день, а на следующий уже готовимся к встрече с «Оренбургом».
— Не рановато? До нее еще три недели.
— Ну какая разница? Тренерский штаб будет думать, как их обыгрывать. А дальше уже посмотрим, что можем. Идем от игры к игре. И 25 мая, когда закончится чемпионат, будем смотреть в таблицу.
— Не обидно, что провели две удачные выездные игры с «Пари Нижний Новгород» (1:1) и «Спартаком» после зимней паузы, а теперь из-за переноса следующего тура приходится снова уходить на немаленький перерыв?
— С одной стороны, да. Плюс у нас без этого переноса было бы две подряд домашние игры с «Оренбургом» и «Крыльями Советов». А матч с «Крыльями» перенесли так, что между двумя этими играми теперь будет выезд. Что для «Факела» добавляет сложностей, поскольку у нас сейчас закрыт аэропорт и приходится ездить поездами и автобусами. Но что поделаешь. Так решили, значит, будем готовиться. Надо адаптироваться к такому календарю.
— Надо с кого-то спросить за этот перенос тура? Все ведь заранее знали, что в марте 2024 года пройдут выборы президента РФ.
— Да зачем (улыбается)? Это важное дело — тут не поспоришь.
— Сами пойдете голосовать?
— Наверное, сходим с супругой.
— Вы и ваша команда зимой прошли первые сборы под руководством Сергея Ташуева. Говорят, что у него на тренировках просто адские нагрузки. Не врут?
— Не врут (улыбается). Тяжелые сборы. Сборы — это всегда тяжело. Но у Сергея Абуезидовича особенно сложно. Поэтому мы ощутили зимой его работу в полной мере. Но ничего страшного, все выдержали. По-моему, у нас эти сборы вообще обошлись без травмированных игроков, так что всё нормально.
— Какое-то особо жесткое упражнение можете назвать?
— Так прям выделить что-то одно тяжело. Просто это всё накапливается по ходу дела. Интенсивные очень тренировки у Сергея Абуезидовича. Все занятия на максимуме, все в контакте. Из-за этого очень тяжело. При этом все занятия только с мячом. Без мяча вообще не бегали — с первого дня всё через мяч. Очень интенсивно. Получается, ты каждый день в футбол играешь по сути, а не просто бегаешь. Но постоянная контактная борьба, жесткая конкуренция присутствует. Из-за этого сложно.
— Самые тяжелые тренировки в вашей карьере?
— По части нагрузок в топ-2 моих тренеров Ташуев точно входит.
— Кто второй?
— Когда я еще на Украине играл, был у меня тренер Павлов Николай Петрович (в 2014 году в мариупольском «Ильичёвце». — «Известия»). Работал по конспектам Лобановского. Там тоже было очень тяжело. Плюс-минус одинаково сложно по сравнению с Ташуевым в плане нагрузок. Правда, Николай Петрович заставлял много работать без мяча, а Сергей Абуезидович требует с мячом работать, но не менее тяжело.