Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В минобороны Украины признали конец спокойной жизни для граждан страны
Мир
В результате авиаудара Израиля по сектору Газа погибло не менее 19 человек
Армия
Российские военнослужащие восстановили более 150 км дорог в ЛНР
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили живую силу ВСУ и сорвали переброску подкрепления
Мир
Израильскую участницу «Евровидения» Эден Голан внесли в базу «Миротворец»
Мир
Эрдоган объяснил отмену визита в США и встречи с Байденом плотным графиком
Мир
В Тель-Авиве полиция использовала водометы и конницу для разгона митинга
Происшествия
В Ростовской области из-за схода вагонов задержались семь пассажирских поездов
Мир
Украинские СМИ узнали о массовых задержаниях водителей рейсовых автобусов
Происшествия
Один человек погиб и один пострадал в результате пожара в Екатеринбурге
Мир
Forbes указал на негативные последствия для Польши при репатриации украинцев
Происшествия
В ДТП с грузовиком на МКАД один человек погиб и двое пострадали
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве облачную погоду и до +9 градусов 12 мая
Мир
Захарова назвала «Евровидение-2024» похоронами Западной Европы
Происшествия
В Москве на МКАД произошло массовое ДТП
Спорт
«Динамо» возглавило таблицу РПЛ после вырванной победы у «Балтики»
Мир
Посол РФ сообщил о планах властей Маврикия внедрить карты «Мир»

Названы неисправности, с которыми автовладельцы сталкиваются по окончании зимы

«СберАвто»: весной автолюбители часто узнают о повреждениях лакокрасочного покрытия
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Долгое воздействие низких температур, осадков и реагентов отражается в том числе на состоянии автомобилей — как техническом, так и внешнем, отметили в «СберАвто». Эксперты сервиса рассказали «Известиям», с какими именно неисправностями по окончании зимы чаще всего сталкиваются автомобилисты и как проверить, есть ли они у конкретной машины.

По словам экспертов, в начале весны автолюбители зачастую узнают о повреждениях лакокрасочного покрытия: коммунальные службы нередко используют для обработки дорог реагенты и песок, а автомобилисты, в свою очередь, прибегают к услугам мойки реже обычного, поэтому даже полученные в ноябре-декабре сколы и царапины могут обнаружиться только в марте.

«Хорошим решением будет отмыть машину на профессиональной мойке от и до, в том числе внутри подкапотного пространства и салона — уже одно это поможет остановить разрушительное влияние химических соединений с дорог на детали автомобиля», — посоветовали в сервисе.

В «СберАвто» отметили, что с наступлением весны стоит обратить внимание на состояние подвески. В зимний период водители не замечают бугров и ям, скрытых под снегом, или наезжают на пласты льда, и чаще всего страдают сайлентблоки. Заподозрить неисправность можно по появлению стуков, вибраций или ухудшению управляемости на скорости, а убедиться в ней — при обращении в СТО или осмотре на эстакаде, объяснили в сервисе.

«Неприятным сюрпризом может стать первое включение кондиционера после зимы. Появившийся в салоне авто неприятный запах подскажет, что в системе кондиционирования на протяжении зимних месяцев размножались бактерии. Средством первой помощи станет очиститель кондиционера, который можно найти на любом маркетплейсе или магазине автотоваров, но параллельно стоит проверить, давно ли менялся салонный фильтр и пополнялся уровень фреона», — добавили эксперты.

Кроме того, из-за резкого перепада температур элементы из пластика и резины, например патрубки, могут задубеть, стать более хрупкими, а потом и вовсе разрушиться.

«При наступлении сухой погоды со стабильно плюсовыми значениями лучше осмотреть содержимое капота как можно пристальнее, обратив внимание на патрубки системы охлаждения: выглядят ли они визуально целыми, нет ли на них трещин, не заметны ли пятна неясного происхождения? Также стоит заменить зимние жидкости на летние, если не использовались всесезонные (например, моторное масло или стеклоомыватель), чтобы они выполняли свою функции как можно лучше», — рекомендовали в сервисе.

Также возможно возникновение ржавчины. В зоне риска — авто, которые оставались в гаражах на зимнее время и не выезжали на дороги общего пользования. По словам экспертов, до начала использования машины важно изучить, есть ли на дисковых тормозах ржавчина. Слабой степени выраженности бояться не стоит, но если толстый ржавый слой покрыл весь диск, лучше обратиться к специалистам за квалифицированной оценкой его состояния и проточкой, шлифовкой.

Влияние суровых зимних условий распространяется и на всю тормозную систему. Колодки примерзают к дискам, тросы ручного тормоза от воздействия низкой температуры теряют подвижность, «закисают» направляющие суппортов, объяснили в сервисе.

«Это необязательно происходит с каждым автомобилем, но халатное отношение к вопросу может привести к трагедии. Самостоятельно оценить, требуется ли тормозной системе сервис, можно по косвенным признакам (машина плохо реагирует на нажатие педали тормоза или ее уводит в сторону, слышны скрипы), но лучшим решением будет обратиться с проверенную СТО за комплексным обслуживанием, которое включает профессиональную диагностику, смазку направляющих суппортов, чистку скоб и колодок и так далее», — подчеркнули эксперты.

В декабре 2023 года руководитель направления кузовного ремонта в сети Fit Service Ярослав Кукарин в беседе с «Известиями» дал советы по выкапыванию автомобиля из снега без повреждений. Так, по его словам, орудовать лопатой можно только вокруг машины. Чем ближе к кузову авто человек подбирается, тем осторожнее должны быть движения, подчеркнул он. А вот сам кузов можно обметать только щеткой и ни в коем случае не сбивать лед лопатой.

Прямой эфир