Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Площадь пожара на территории нефтекомплекса Кубани составила более 1 тыс. кв. м
Армия
Военные ВС РФ рассказали об освобождении Черкасского Поречного Курской области
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Новоочеретоватое в ДНР
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили боевую технику и живую силу ВСУ в зоне СВО
Армия
Экипаж танка Т-80БВМ уничтожил укрытия ВСУ под Часовым Яром
Мир
Рогов назвал беспрецедентным решение ЕСПЧ по трагедии в Одессе
Общество
Россияне старше 35 лет стали основной аудиторией сайтов знакомств
Мир
WAFA сообщило о гибели двух детей в результате атак Израиля по сектору Газа
Общество
В аэропорту Сочи сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Происшествия
Один человек погиб в результате пожара в частном доме в Нижегородской области
Мир
Вэнс заявил о несогласии Трампа с размещением ядерного оружия на востоке Европы
Мир
СМИ узнали о планах США ужесточить санкции против банков и энергетики РФ
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и порывы ветра до 22 м/с в Москве 14 марта
Мир
Первая явка экс-президента Филиппин в МУС запланирована на 14 марта
Общество
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Москвы
Общество
Число связанных с ИИ судебных дел выросло почти в полтора раза

Неодинокие в Сети

Эксперт в интернет-продвижении Виктор Паламарчук — о том, каких трендов ждать в e-commerce в 2024 году
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегмент e-commerce в России уже несколько лет демонстрирует устойчивый рост. По мнению многих российских экспертов, эта тенденция продолжится и в 2024 году, а вместе с ней усилится и конкуренция за покупателя в интернете, в том числе и внутри маркетплейсов. Этот год позволит взглянуть на привычные тренды под новым углом. Какие же тенденции ждут рынок?

Вероятно, одним из главных трендов, который появится в 2024 году, станет возвращение продаж через собственные сайты компаний. Наличие площадки в интернете позволяет брендам не терять контакт с аудиторией и растить лояльность.

Разумеется, люди не перестанут покупать на маркетплейсах, особенно если нужно приобрести привычные недорогие товары с быстрой доставкой. Но когда клиент выбирает технически сложный или дорогостоящий товар, ему крайне важно быть уверенным в продавце, получить соответствующие качество и уровень сервиса, уточнить все необходимые характеристики и получить подробную консультацию по выбору.

Также необходимо убедиться в оригинальности товара, например, проверив на сайте производителя уникальный идентификатор смартфона. Кроме этого, не стоит забывать о роли эмоциональной связи с брендом: часто люди готовы доплатить за привычные коробочки, бонусы и промокоды от любимого магазина. По данным исследования Aquarelle Research и «Яндекс Рекламы», у каждого потребителя есть минимум два-три приоритетных бренда.

Поэтому полагаю, что 2024 год станет периодом возрождения независимых интернет-магазинов и развития новых брендов.

Персональные предложения и налаженный контакт с пользователями помогут запомниться и полюбиться покупателям. Если у клиента нет приверженности к конкретному бренду, он в первую очередь обращает внимание на стоимость товара и возможность быстрой доставки. Это формирует сильную конкуренцию между компаниями на сайте посредника, где и без того продавцы часто зависят от скидочных программ площадки. Через собственные сайты бренды могут запускать уникальные кастомные предложения для аудитории, формируя приверженность к бренду и вдохновляя людей возвращаться в магазин снова и снова.

К тому же, когда у компании выстроен контакт с аудиторией, становится намного легче сохранить лояльность клиентов. Представим ситуацию: вы продавали товар через посредника, но в процессе перевозки вещь повредилась. В итоге пользователь получил некачественный продукт. Как следствие, вы рискуете потерять клиента и получить штамп бренда, выпускающего бракованную продукцию. Но если контакт с аудиторией хорошо налажен, можно быстро решить вопрос «лично», не теряя лояльность покупателей.

Я тоже сталкивался с подобной проблемой. Однажды приобрел обои с принтом через посредника, поскольку там доставка была быстрее. При получении обнаружил, что два рулона не стыкуются: рисунок не совпадает. Чтобы разобраться в ситуации, позвонил в официальный магазин производителя с просьбой обменять рулоны, но мне отказали и попросили решить вопрос с посредником. Это пример плохой коммуникации. Не имеет значения, на какой площадке вы продаете: если покупатель обратился напрямую, важно ему помочь.

А вот и удачный кейс: один из брендов модных аксессуаров активно развивает свой сайт и усиливает связь с аудиторией. Небольшая скидка от посредников не сравнится с предложением в самом магазине, когда второй товар продается с 40-процентным дисконтом. За счет такой выгодной акции можно решить сразу несколько задач. Во-первых, укрепить лояльность клиентов. Во-вторых, повысить продажи, ведь пользователь вместо одной вещи в итоге приобретает в два раза больше. И наконец, возвращать клиента всегда дешевле, чем привлекать нового. В этом помогут инструменты email-маркетинга, ретаргетинга и бонусные программы.

Может показаться, что спрос на собственный контент брендов остался в прошлом и его заменили отзывы пользователей. Однако это не так. Сегодня очень важно создавать контент, который будет интересен аудитории.

Многие бренды для своих сайтов и соцсетей делают вовлекающие видео, запускают акции и интерактивы — в них может поучаствовать любой пользователь. Таким образом бренд формирует эмоциональную связь с клиентами и становится частью их жизни и медиапотребления.

Отличный пример работы с контентом — приложение одного из магазинов спортивных товаров. Компания разработала свою систему тренировок, а также постоянно обновляет тематические материалы. Такой подход позволяет поддерживать прямой контакт с пользователем и формировать комьюнити. Это не ноу-хау на рынке, но такой тренд, на мой взгляд, наберет популярность в этом году.

Сегодня многие компании в первую очередь конкурируют за лояльность аудитории и доверие клиентов. Исследования «Яндекса» подтверждают: человеку важно понимать, что товар, который он покупает, доставляется не просто от перекупщика, а от конкретной компании, которая гордится своим качеством и предоставляет лучшее предложение на рынке. Так, для 61% покупателей важен известный для них производитель. По статистике, 58% пользователей, которые настроены на покупку, сразу начинают поиск конкретного бренда. При этом 77% возвращаются и приобретают товар на привычном сайте.

Знание бренда и наличие преконтакта с ним, например, с помощью рекламного продвижения, позволяют наращивать продажи. Но зачастую бренды не анализируют продажи кросс-канально и в долгосрочной перспективе. А ведь без тщательных подсчетов предпринимателям может казаться, что они эффективно распределяют бюджет. В действительности же в процессе анализа всех расходов на посредников и доставку выясняется, что реальных затрат намного больше. И тут нужно понять для себя, что лучше — заработать один рубль со ста продаж или три рубля с пятидесяти? Ведь даже если продажи просядут в количестве, сам бизнес может стать более маржинальным.

Не менее важно корректно оценить LTV (прибыль, которую получила компания от одного клиента за всё время взаимодействия с ним) в каждом канале. В перспективе это поможет использовать весь арсенал современных инструментов от ретаргетинга до CRM (Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами), чтобы оптимизировать затраты на продвижение. Сильная аналитика станет своего рода маркетинговой гигиеной и прекрасной базой для построения стратегии развития всего бизнеса.

В 2024 году индустрия продолжит укрепляться. Наряду с популярными маркетплейсами мы увидим бурный рост локальных брендов в интернете. Через собственные ресурсы они смогут выиграть внимание покупателя, обеспечив уникальный сервис, прямую честную коммуникацию и новые программы лояльности.

Автор — руководитель по развитию стратегических партнерств в «Яндекс Рекламе»

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением