Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии призвали помочь Украине вернуть на родину мужчин призывного возраста
Политика
Шойгу принял участие в совещании Путина с Совбезом в качестве секретаря
Общество
В Смольном наградили людей, спасавших пассажиров из упавшего в Мойку автобуса
Политика
Госдума утвердила все кандидатуры на посты вице-премьеров
Мир
Польские фермеры объявили голодовку в здании парламента страны
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожили 16 реактивных снарядов RM-70 Vampire
Мир
В Латвии арестовали мужчину после публикации видео с поддержкой России
Авто
Бывший завод Mazda в РФ выпустил 1 тыс. машин за восемь месяцев
Мир
Вучич заявил о скором возвращении посла Сербии на Украину
Пресс-релизы
«Ночь музеев» в Музее музыки состоится 18 мая
Общество
Кардиохирург рассказал о возможности появления в России госоргана по продвижению ЗОЖ
Общество
Умер актер и каскадер Владимир Жариков
Мир
Столтенберг не увидел смысла в восстановлении Украины в случае ее поражения
Политика
В МИД Ирана объявили об открытии виртуального посольства Палестины
Авто
Собянин показал новый кроссовер «Москвич 8»
Мир
В Казахстане суд приговорил Бишимбаева к 24 годам тюрьмы по делу об убийстве жены
Мир
Тело россиянина найдено в реке в Турции

Нефть и газ в Арктике будут возить подводные танкеры

0
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для перевозки грузов в Арктике в будущем будут использовать подводные танкеры и сухогрузы. Об этом «Известиям» рассказал заведующий лабораторией долгосрочных ледовых прогнозов и ледового режима Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Юлин.

По словам ученого, из-за глобального изменения климата Арктика становится всё более привлекательной для судоходства. В связи с этим в регионе активно внедряется новая исследовательская техника и новые виды транспорта. Одной из альтернатив современным грузовым судам могут стать подводные корабли, которые не зависят от ледовой обстановки.

«Пока это теоретические идеи, но в настоящее время они активно обсуждаются. Подобные аппараты могут представлять из себя модернизированные подводные лодки. В районах, где большие скопления льда, они будут опускаться на глубину 50–100 м, преодолевая препятствие. Затем в теплых морях смогут продолжить путь в надводном режиме. Однако для подобных проектов необходима соответствующая погрузочно-разгрузочная инфраструктура», — объяснил Юлин.

Он добавил, что для пассажирского сообщения и туристических поездок в районе Севморпути будут востребованы суда-амфибии на воздушной подушке. Они тоже обеспечат перемещение людей и грузов независимо от ледовой обстановки.

Вместе с тем сейчас в Заполярье широко применяют беспилотные летательные аппараты. Их используют для ледовой разведки и доставки почты. В будущем значение этих транспортных средств только возрастет.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в понедельник, 29 января, в 10:00

Пойдут по дну: в Арктике нефть и газ будут возить подводные танкеры

Прямой эфир