Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали принять меры для деэскалации украинского конфликта
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили живую силу и технику ВСУ в зоне СВО
Политика
В Госдуме прокомментировали использование ракет «Орешник» на Украине
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 23 украинских БПЛА над регионами России
Армия
Расчеты РСЗО «Град» поразили опорный пункт ВСУ на кураховском направлении
Общество
Синоптики предупредили москвичей о пасмурной и облачной погоде в выходные
Мир
В Японии заявили о недопустимости влияния санкций США на «Сахалин-2»
Мир
Марочко заявил о серьезных проблемах с обеспечением у ВСУ
Мир
Al Hadath сообщил об ударе ВМС США по объектам хуситов
Экономика
В ЦБ объяснили рекордный рост резервов РФ в золоте
Происшествия
Число госпитализированных после отравления в красноярской школе выросло до 37
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Происшествия
Богомаз сообщил об уничтожении еще одного БПЛА над Брянской областью
Армия
В МО РФ сообщили о возращении в строй 50 тыс. единиц бронетехники после ремонта
Мир
Минфин США пригрозил санкциями участникам разработанной ЦБ РФ системы СПФС
Экономика
Цена биткоина превысила $99 тыс. и вновь пробила исторический максимум
Мир
Токаев поручил усилить безопасность Казахстана из-за украинского конфликта
Мир
В МАГАТЭ приняли резолюцию с критикой Ирана

Более 40% россиян столкнулись с мошенническими звонками из «прокуратуры»

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2023 году более 40% опрошенных россиян столкнулись с мошенническими звонками из «службы безопасности банка» или «прокуратуры». Об этом говорится в результатах исследования аналитиков финансового маркетплейса «Выберу.ру», с которыми ознакомились «Известия» 26 января.

По информации экспертов, звонки от «службы безопасности банка» в течение прошлого года поступали 27% респондентов. При этом 87% заканчивали разговор с мошенниками в течение одной минуты, 9% понимали, что их деньгами хотят завладеть неизвестные лица на этапе просьбы предоставить трехзначный код на обороте карты, а 4% опрошенных признались, что всё же стали жертвами мошеннической схемы.

При этом из «прокуратуры» позвонили 14% опрошенных. Как уточнили аналитики, в подавляющем большинстве случаев (97%) злоумышленники сообщали, что со счета физлица пытаются вывести средства, и чтобы предотвратить это, нужно срочно переслать средства на другой счет, в остальных ситуациях мошенники обычно разыгрывали иные вариации того же сценария.

С фишингом — вредоносными ссылками в социальных сетях и мессенджерах и поддельными копиями известных сайтов — сталкивались в общей сложности 42% опрошенных, добавили в финансовом маркетплейсе. И 13% из этих респондентов признались, что в итоге передали свои данные злоумышленникам. Еще 6% поступали звонки от якобы сотовых операторов: абонентам сообщали, что срок действия SIM-карты истекает и его надо продлить. И лишь 4% опрошенных заявили, что не сталкивались с финансовыми мошенниками.

Как выяснили аналитики, чаще всего попадались на удочку мошенников люди в возрасте от 47 до 60 лет (72%). Наиболее бдительными оказались респонденты в возрасте от 19 до 24 лет — они вдвое чаще остальных вычисляли аферистов в первую минуту разговора.

«Проблема мошенничества стоит остро как никогда, и, как показывает статистика, люди старшего возраста — самая привлекательная аудитория для злоумышленников. Только в Москве, по данным прокуратуры, жертвами дистанционных мошенничеств в 2023 году стали 10 тыс. пенсионеров. За последние пару лет злоумышленники научились максимально быстро адаптироваться к повестке и играть на моментальной панике, которая свойственна потребителям в периоды экономической турбулентности», — отметил исполнительный директор «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.

Он напомнил, что 11 июля 2023 года в Госдуме приняли закон, согласно которому банки должны возвращать деньги клиенту, если они допустили перевод на мошеннический сайт.

«Однако здесь много оговорок: деньги финансовая организация не вернет, если человек сам перевел средства злоумышленникам, став жертвой социальной инженерии», — добавил Баджурак.

Директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко рассказала «Известиям», как не попасться на уловки аферистов.

«Главный принцип, которого стоит придерживаться, чтобы избежать любых видов телефонного мошенничества, — обрывать разговор во всех случаях, когда вам предлагают решить какую-либо проблему. Например, предотвратить попытку списания средств, возобновить действие SIM-карты или вовсе получить какую-то выгоду», — отметила она.

Кроме того, по ее словам, при ответе на подозрительный звонок, не стоит проявлять вежливость и ждать, пока неизвестный собеседник донесет свою мысль, ведь он может показаться убедительным.

«Расхожий совет «положить трубку и самому перезвонить в банк», может вас подвести — мошенники научились искусно подделывать номера. Бывали случаи, когда люди сбрасывали входящий и находили в интернете номер организации, из которой якобы поступал звонок, видели, что он похож, и перезванивали, не набирая номер самостоятельно, а нажимая на него в журнале вызовов, и снова попадали на мошенников! Развитие технологий дает возможность подделывать не только телефонные номера, но и голоса известных жертве людей», — обратила внимание Романенко.

Она также рекомендовала игнорировать сообщения от неизвестных в мессенжерах, даже если были присланы документы с печатями. Действующая организация присылает официальный запрос по обычной почте, как это делают настоящие ведомства, подчеркнула эксперт.

«Чтобы уберечь старшее поколение от взаимодействия с мошенниками, нужно рассказывать, какие ситуации случаются, и настоятельно просить близких не принимать звонки с незнакомых номеров. Если вы заказываете родителям доставку, укажите лучше свой номер, а когда позвонит курьер, оповестите близких о его прибытии самостоятельно», — добавила Романенко.

Ранее, 15 января, в пресс-службе МВД России рассказали, что людям, которые стали жертвами мошенников, оформивших микрокредит, cледует написать заявление в полицию, после чего нужно обратиться к кредитору с претензией и указать в ней на факт мошеннических действий. К письму нужно приложить талон-уведомление из полиции, показания свидетелей, подтверждения алиби и записи с камер видеонаблюдения из помещения, где оформляли заем.

Читайте также
Прямой эфир