Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Армия
Средства ПВО РФ сбили две дальнобойные ракеты Storm Shadow
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Армия
Российские войска освободили населенный пункт Дальнее в ДНР
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова указала на желание НАТО превратить Молдавию в базу для снабжения ВСУ
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Наука и техника
В России создают уникальный иммуноинженерный препарат от рака
Политика
Путин по телефону обсудил с премьером Ирака ситуацию на Ближнем Востоке
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Мир
КНДР и Россия подписали документ о торговом и техническом сотрудничестве
Авто
Автомобили Exlantix получат систему управления со смартфона
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Интернет и технологии
Минюст США через суд потребовал от Google продать Chrome
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские лесопромышленные компании (ЛПК) готовятся к переходу на китайскую технику. Об этом «Известиям» рассказали в Рослесинфорге. По итогам опроса, который ведомство провело среди 1,5 тыс. участников рынка, почти 30% рассматривают замену устаревшей лесовозной техники на китайскую. Сейчас транспорт из Поднебесной не столь популярен среди ЛПК, наибольшую долю занимают транспортные средства российского производства — «КамАЗ» и «Урал», а также европейские модели — Volvo, Scania, Mercedes-Benz и MAN. Но из-за ухода зарубежных брендов лесовозы приходится обслуживать с помощью деталей, привезенных параллельным импортом, китайских аналогов или б/у запчастей.

Что выбирают лесопромышленники

Российские ЛПК начали рассматривать китайские марки лесовозов в качестве замены устаревшим моделям, следует из опроса Рослесинфорга, в котором приняло участие 1,5 тыс. представителей отрасли. Но пока большинство склоняется к покупке отечественных тягачей, переходя с европейских марок.

Сегодня лесопромышленники в основном используют российскую и европейскую технику — по трети их парка занимают отечественные или шведские грузовики. Еще около 16% — это немецкие тягачи.

Несмотря на высокую популярность легковых китайских автомобилей на российском рынке — число брендов из КНР уже достигло 60, — представители ЛПК пока только начинают осваивать технику из Китая. Сейчас доля таких тягачей на российском рынке составляет лишь 2,2% — порядка 2 тыс. транспортных средств.

лесовоз
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

Для лесоперевозок используются как стандартные грузовики, так и специально оборудованные с повышенной проходимостью — лесовозы. Чаще всего лес перевозят на «КамАЗах» — это около 11,5 тыс. автомобилей в сегодняшних автопарках (22,4%).

Предпочтения в той или иной технике зависят и от региона. Например, на Дальнем Востоке и Сибири широко распространены лесовозы совместного уральско-итальянского предприятия Iveco и китайская техника, выяснили в Рослесинфорге. В лесозаготовительных регионах Урала, Поволжья и Центральной России наиболее популярны российские и белорусские тягачи, а Северо-Запад чаще делает выбор в пользу скандинавов.

— Отечественные и белорусские машины были в приоритете всегда, — отметили в ведомстве. — Лесовозы иностранного производства в несколько раз дороже отечественных и облагались импортными пошлинами, вдобавок зачастую не соответствовали законодательному ограничению по массе и длине.

«Отечественные лесопромышленные компании при необходимости покупки новой техники предпочтут российские бренды (36%), китайские (27%), белорусские (16%)», — говорится в исследовании.

лесовоз
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Как писали в марте «Известия», автомобили из КНР могут занять 60% российского рынка. В частности, из-за ухода иностранных брендов в распоряжении у отечественных дилеров остались лишь АвтоВАЗ и китайские модели.

Как обслуживаются лесовозы

Более трети участников отрасли, которые приняли участие в опросе, для обслуживания своего парка покупают новые российские запчасти. Еще четверть берет комплектующие по параллельному импорту, китайские аналоги приобретают почти 17%, используют то, что есть в парке, — около 15%, а импортные б/у берут около 10%.

Популярность российской техники объясняется широкой сетью представительств компаний — они есть почти во всех регионах, заявили в ведомстве. Кроме того, автомобили отечественного производства наиболее приспособлены к суровому климату и плохим дорогам.

Тем не менее о массовом переходе на новую технику говорить преждевременно. Согласно опросу, приобретать ее в следующем году планирует только 20,5% респондентов, еще почти 18% — в зависимости от тенденций рынка.

лесовоз
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

«Почти 25% планируют купить новые автомобили через один-три года», — говорится в исследовании.

Китайская техника будет постепенно заменять европейские бренды, считает руководитель отдела продаж компании «ААА Траксервис» (официальный дилер MAN, SITRAK, HOWO, ISUZU) Дмитрий Кондраков. Причина — подорожавшее обслуживание.

Стоимость владения европейской техникой старше трех лет в разы выше, чем у нового китайского грузового автомобиля с гарантией два года, — объяснил он «Известиям». — Это прекрасно понимают лесозаготовительные компании. Огромным плюсом здесь станет развитая сеть партнерских СТО даже в самых далеких регионах России и наличие необходимых запчастей.

Дмитрий Кондраков считает, что тягачи из КНР навяжут конкуренцию отечественным производителям. В первую очередь на это повлияет ценообразование.

лесовоз
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Сейчас Sitrak из КНР стоимостью 8 млн рублей на фоне цены в 10 млн рублей за «КамАЗ» К5 явно интереснее покупателю, — отметил эксперт. — С расширением модельных рядов, появлением полноприводных тягачей, шасси в различных модификациях техника из КНР определенно потеснит «КамАЗ» с «Уралом», и не только в сфере лесозаготовки и переработки древесины.

Конкуренция с китайскими автомобилями поможет усовершенствовать модели отечественных производителей, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

— Здесь ситуация гораздо проще, чем с легковыми машинами, — сказал он «Известиям». — Если с массовым сегментом стало понятно, что выбора фактически нет, то с узконаправленной техникой всё проще. Наши «КамАЗы» и «Уралы» не такие комфортные, как Volvo или Mercedes, но они надежные и приспособлены к нашим условиям. Поэтому европейские марки в ближайшие три года будут вымываться из парков и на их места придут китайские. Это хороший шанс для наших производителей сделать свою продукцию «навороченнее» и комфортнее для водителей.

Эксперты сходятся во мнении, что для промышленников китайская техника остается пока темной лошадкой, но, судя по опыту легковых автомобилей, их качество не будет уступать привычным автомобилям и многие готовы опробовать ее в деле.

Читайте также
Прямой эфир