Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Происшествия
ВСУ атаковали беспилотником микроавтобус с мирными жителями в Херсонской области
Спорт
В забеге на пять км в Москве победила участница сборной России Петрова
Мир
В МАГАТЭ пообещали назвать виновника обстрелов ЗАЭС при наличии доказательств
Армия
ВС России отбили пять контратак штурмовых групп ВСУ в Харьковской области
Общество
В Москве скончался посол Гондураса Эльвир Сальгадо
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Харькове
Мир
Bloomberg отметило проблемы с поиском работы у украинских беженцев в Великобритании
Общество
МВД РФ объявило в розыск замглавы офиса президента Украины Машовца
Мир
Ганц пригрозил подать в отставку при отсутствии плана по будущему Газы
Происшествия
В Кемерово задержали восьмерых участников конфликта со стрельбой на парковке
Мир
В подконтрольной Киеву части Херсонской области повреждена припортовая инфраструктура

АвтоВАЗ начнет производство «Весты» с новым мотором в январе

0
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Волжский автозавод начнет оснащать автомобили «Лада Веста» обновленным мотором 1,8 Evo. Производство этих силовых агрегатов уже стартовало, тестовая партия машин будет собрана в декабре, а массовое производство начнется в январе, сообщает корреспондент «Известий» с презентации АвтоВАЗа.

Мотор 1,8 Evo — обновленная версия силового агрегата, впервые представленного в 2016 году. Из-за антироссийских санкций и связанного с ними прекращения поставок комплектующих в версии Evo внедрены 25 новых деталей как российских поставщиков, так и восточных партнеров.

Характеристики мотора остались прежними (122 л.с. и 170 Нм), не изменился и расход. Двигатель по-прежнему можно заправлять 92-м бензином. При этом инженеры АвтоВАЗа повысили надежность и ездовой комфорт. Им удалось победить «масложор» — повышенный расход масла. Также была снижена пульсация давления топлива, благодаря чему удалось повысить ездовой комфорт. Также применена «безвтыковая» шатунно-поршневая группа, исключающая контакт поршня с клапаном при обрыве ремня ГРМ.

Двигатель 1,8 первоначально будет предлагаться только с вариатором, причем впервые АвтоВАЗ самостоятельно провел адаптацию силового агрегата под этот тип трансмиссии. Вариатор планируют закупать у восточного партнера. В конце 2024–начале 2025 года двигатели Evo начнут оснащать 6-ступенчатой механикой, которая также будет иностранного производства. Позже появится форсированная версия мотора от подразделения Lada Sport для спортивных версий машин. Директор продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олег Груненков отметил, что у мотора есть большой потенциал для улучшения характеристик.

7 декабря президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал «Известиям» о планах увеличить объем экспорта автомобилей до 100 тыс. ед. в год.

«Экспортная составляющая у нас присутствует, хотя она существенно снизилась в этом году по сравнению с предыдущим периодом. В среднесрочной стратегии планирования АвтоВАЗа мы предполагаем выйти на экспортные объемы до 100 тыс. автомобилей в год. Это серьезный объем в нашей общей производственной программе», — заявил он на инвестиционном форуме ВТБ «Россия зовет!».

Прямой эфир