Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В «Цифровом ликбезе» школьников научат правилам безопасной интернет-торговли
Общество
Бывший скрипач группы «Крематорий» Бухаров скончался в Воронеже
Экономика
Экологи предложили создать стандарты утилизации покрытий детских и спортплощадок
Мир
Австралийская авиакомпания выплатит клиентам $13,1 млн после скандала с билетами
Происшествия
Актера из «Улиц разбитых фонарей» Майорова сбила машина в Санкт-Петербурге
Армия
Военный эксперт назвал ракетные учения России ответом на угрозу НАТО
Происшествия
Над Курской областью сбили украинский беспилотник
Происшествия
В Херсонской области задержали подозреваемого в шпионаже для СБУ
Пресс-релизы
Заключительная выездная сессия ПМЭФ прошла в Коста-Рике
Происшествия
В двух районах Иркутской области загорелись пять СНТ
Мир
«Хезболла» заявила о применении РСЗО «Катюша» по штаб-квартире ЦАХАЛ
Авто
В России произошло 471 ДТП за прошедшие выходные
Мир
В Польше предложили перевести европейский ВПК в режим угрозы
Происшествия
В Калининграде раскрыли убийство коллекционера и кражу вещей 1812 года
Общество
Гендиректор склада цветов в Москве получил три года тюрьмы после пожара
Общество
Число пострадавших при атаке БПЛА в Белгородской области возросло до 42
Общество
Дума одобрила закон об обеспечении ветеранов СВО авто с ручным управлением

Обувь и одежда подорожали в России более чем на 20%

Средняя цена на обувь в России выросла на 25%, на одежду — на 21%
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Средняя цена на обувь в России в октябре 2023 года выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, а на одежду увеличилась на 21%, сообщили «Известиям» 24 ноября аналитики сервиса «МойСклад».

При этом средняя стоимость обуви увеличилась на 51% в октябре 2023 года по сравнению с октябрем 2021-го, а цена на одежду выросла на 41% за тот же период.

По словам экспертов, при таком росте цен покупательское поведение нестабильно, наблюдается падение продаж обуви. Так, в октябре текущего года количество покупок обуви сократилось на 11% по сравнению с октябрем 2021, на 5% — с октябрем 2022-го. Однако одежду в этом году стали приобретать больше: продажи выросли на 19% к октябрю 2021 года и на 22% к октябрю 2022-го.

Аналитики выделили основные тенденции, оказывающие влияние на рынок одежды и обуви. Отмечается, что лидерами продаж становятся отечественные торговые марки. При этом зависимость от тканей и фурнитуры, которые закупаются в других странах, вынуждают российских производителей повышать цену.

«Несмотря на то что долю продаж одежды и обуви отъедают маркетплейсы, количество розничных магазинов растет. <…> Самый активный рост продаж наблюдается в среднеценовом сегменте — от 15 тыс. рублей средний чек», — добавили в сервисе.

Кроме того, на рынке отмечается интерес инвесторов к швейному производству. А также потребительская активность в 2023 году выросла и наращивает темпы от месяца к месяцу, обратили внимание эксперты.

«Малый и средний бизнес (МСБ) активен на рынке одежды и обуви. <…> Полтора года без зарубежных брендов показали, что МСБ, традиционно быстро адаптирующийся к новым условиям, активно осваивает появившиеся ниши. Развиваются швейные производства, небольшие локальные бренды. Спрос на одежду не смогли изменить ни рост цен, ни регулярно меняющиеся курсы валют. И даже обувь, которую стали покупать меньше, постепенно выйдет на рост продаж», — рассказал CEO «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Ранее, 29 июня, президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании третьего ежегодного форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» заявил, что в стране должна появиться целенаправленная политика по продвижению отечественных брендов. Глава государства подчеркнул, что российские компании производят продукцию с прекрасными характеристиками.

Прямой эфир