Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Наука и техника
В России создали первую в мире космическую станцию для наблюдения за Арктикой
Мир
В Армении два человека погибли и 20 пострадали при падении автобуса в овраг
Экономика
Безработица в РФ в марте обновила исторический минимум в 2,7%
Происшествия
Силы ПВО уничтожили украинский БПЛА над Брянской областью
Мир
В Норвегии туриста оштрафовали на $1,1 тыс. за беспокойство моржа
Авто
Автоэксперт назвал указывающие на поддельную автозапчасть признаки
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Экономика
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Мир
В МИД Германии прокомментировали призыв Китая к расследованию теракта на СП
Общество
В Москве раскрыли совершенное 12 лет назад убийство

Раскрыты предпочтения россиян при выборе ресторанов

Исследование: россияне стали чаще интересоваться национальной кухней
0
Фото: Getty Images/ilkermetinkursova
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне в 2023 году стали чаще интересоваться отечественными кулинарными традициями, а также кухнями народов Мексики, Ближнего Востока и Кавказа, реже — западноевропейской кухней. К такому выводу пришли аналитики фудтех-приложения GoldenEgg, проанализировав свыше 5 тыс. активных аккаунтов в период с сентября 2022 года по ноябрь 2023-го. Совокупный спрос на техасско-мексиканскую, израильскую, грузинскую и северорусскую кухню вырос почти в два раза. Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 21 ноября.

Результаты исследования активности в приложении за три осенних месяца 2023 года показали, что доля пользователей, сохранивших рестораны кавказской кухни, выросла в полтора раза год к году — с 42 до 63%.

Доля добавивших в «избранное» рестораны северорусской кухни или с наличием блюд северорусской кухни в меню увеличилась за этот период почти вдвое, с 13 до 24%. Доля сохранивших мексиканские рестораны выросла почти вдвое, с 11 до 19%, рестораны израильской кухни выросла с 11 до 15%.

При этом доля сохраненных карточек заведений итальянской кухни в 2023 году снизилась с 71 до 58%, французской — с 62 на 53%.

«Классика итальянской и французской кухонь для россиян стала привычной. Поэтому бренд-шефы стараются внести в нее разнообразие: где-то добавить азиатские акценты, где-то кавказские. Русская кухня становится не просто популярной, а модной — появляются концептуальные места, в которых известные нам блюда представлены с другого, принципиально нового ракурса», — сказал сооснователь фудтех-приложения GoldenEgg Фарид Абиев.

С одной стороны, наблюдается заинтересованность в небольших нишевых заведениях с нестандартной кухней, широким выбором пива и демократичными ценами. С другой — россияне готовы тратить больше на походы в концептуальные рестораны, в которых можно получить новый гастрономический опыт.

Набирают популярность заведения, созданные по подобию дачи — с уютными интерьерами, каминами, декором из зелени и акцентом на блюда, приготовленные на открытом огне, — их выбирают 39% пользователей. В то же время 24% россиян добавили в свои списки обязательных к посещению мест рестораны с «белыми скатертями» и средним чеком от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей на человека (без алкогольных напитков).

Согласно исследованию, с января по ноябрь 2023 года рестораны чаще посещали гости в возрасте от 25 до 34 лет, их доля — 42% от общего количества активных пользователей приложения. Категория от 35 до 44 лет составила 36%, от 45 до 54 лет — 14%, от 55 и выше — 8%.

Посетители от 24 до 34 лет подходят к выбору заведения тщательно — изучают сайт и соцсети, читают отзывы пользователей, обращают внимание на рейтинг. Анализ показал, что наиболее щепетильны в данном вопросе женщины: они составляют 70% активных пользователей, которые регулярно ищут дополнительную информацию о ресторанах, перед тем как забронировать стол, а после посещения оставляют обратную связь.

В ходе исследования также выяснилось, что россияне активно участвуют в формировании рейтингов, не скупясь на положительные баллы. Так, с сентября по ноябрь 2023 года 55% пользователей поставили заведениям «пять» по пятибалльной шкале, 28% оценили заведения на «четыре», 12% — на «три», а остальные 5% — «два» и «один». Оценивание проводится по трем основным критериям — кухня, сервис, атмосфера.

Накануне в «Руспродсоюзе» сообщили «Известиям», что стоимость продуктов для новогоднего стола в среднем за год подорожала на 9,17%. Как рассказал зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов, семья из четырех человек может потратить на праздничный стол около 5,5 тыс. рублей. В 2022-м сумма составляла 4994 рубля.

Прямой эфир