Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ РФ направили обращения гендиректору ЮНЕСКО о замалчивании преступлений Киева
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 150 военных на курском направлении
Экономика
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
Мир
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса
Авто
В России произошло 315 ДТП за минувшие сутки
Армия
Российские войска освободили населенный пункт Дальнее в ДНР
Происшествия
В Чебоксарах подросток ходил с ножом по школе и угрожал окружающим
Наука и техника
Алиханов сообщил о планах провести полеты импортозамещенного МС-21 весной
Мир
В США заявили о неспособности ракет ATACMS обеспечить Киеву победу
Мир
Молдавские правоохранители начали обыски в доме замглавы Гагаузии
Политика
Путин по телефону обсудил с премьером Ирака ситуацию на Ближнем Востоке
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Авто
Самозанятых таксистов могут освободить от медосмотров
Авто
Автомобили Exlantix получат систему управления со смартфона
Мир
Глава ЕК фон дер Ляйен спасла жизнь человеку на борту самолета
Происшествия
В Горловке в результате обстрела ВСУ пострадали 12 жителей, включая главу района
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец

Переходные картинки: в РФ создали нейросеть для работы с 2D-анимацией

Сможет ли новая отечественная разработка упростить работу мультипликаторов
0
Фото: Getty Images/fotostorm
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские разработчики создали нейросеть, которая сможет упростить производство анимированных роликов и мультфильмов, рассказали «Известиям» авторы программы. Ее главная особенность состоит в том, что всего по двум кадрам софт может отрисовать все остальные промежуточные движения героев. По словам авторов, это позволит значительно удешевить процесс и сократить время на создание анимации. Опрошенные эксперты полагают, что технология будет востребована на рынке, однако пока проект требует серьезной доработки.

Новая нейросеть для анимации

Выпускники Московского физико-технического института (МФТИ) создали нейросеть Аnix для работы с 2D-анимацией, рассказали «Известиям» авторы проекта. Главная особенность софта — всего по двум имеющимся кадрам он может отрисовать все остальные промежуточные движения.

— Мы решаем проблему создания промежуточных кадров между ключевыми — задачу интерполяции (нахождение промежуточных звеньев. — «Известия»), или, как принято говорить в индустрии, автофазовки, — рассказал «Известиям» технический директор Anix Андрей Царев.

Технология работает следующим образом: аниматор может загрузить первый и последний момент движения, например начало и конец прыжка героя. Эта пара ключевых изображений подается в нейронную сеть, которая выявляет особенности каждой картинки. Затем система определяет, как рисунок должен измениться от одного кадра к другому, создавая переходные точки, объяснил эксперт.

— Эти точки перемещаются, формируя промежуточные кадры, и мы используем их для создания плавных анимаций. Это позволяет предсказывать, как объекты будут двигаться между ключевыми моментами, делая анимацию более естественной, — добавил Андрей Царев.

На выходе аниматор может скачать уже всю сцену. В результате вместо нескольких дней работы по отрисовке создание готового ролика занимает 15 секунд, сказал он.

— Недавно мы выпустили первую версию нашего продукта и протестировали ее работу вместе с аниматорами, собрали обратную связь, сейчас ищем точки роста. Добиться желаемого качества — сложная задача, — резюмировал Андрей Царев.

По словам авторов программы, сейчас авторы проекта сотрудничают с несколькими российскими студиями анимации, в их числе Petrick, HonkFu и RikAnimation. В развитии проекта принимает активное участие стартап-студия МФТИ.

— Мы очень рады, что разработчики решили развивать это направление, так как покадровая анимация — это очень кропотливое и ресурсозатратное направление визуала. Эта технология действительно частично может заменить начальные этапы процесса, — сказали в пресс-службе студии RikAnimation. При этом там подчеркнули, что данное решение пока не интегрировано и тестируется только на внутренних материалах.

Будет ли решение востребовано на рынке

Опрошенные «Известиями» эксперты расходятся во мнениях относительно того, будет ли данная разработка успешной.

— С точки зрения технологий это впечатляющий подход. Нейросети способны обучаться и адаптироваться, что позволяет им выполнять сложные задачи, включая создание промежуточных кадров анимации, — отметил директор по информационным технологиям компании «EdgeЦентр» Сергей Липов.

Это не только экономит время и ресурсы, но и обеспечивает более высокое качество результатов, поскольку нейросети могут обеспечить более точную и детализированную отрисовку, чем человек, добавил он. Снижение рутинной работы помогает аниматорам избежать профессионального выгорания, позволяя им сосредоточиться на творческой стороне, отметил эксперт.

— Востребованность такого рода софта на рынке, безусловно, есть, поскольку существенно ускоряет процесс отрисовки кадров. Не настолько, конечно, как пока обещают в стартапе МФТИ, но существенно. Это позволяет добиться более плавной и предсказуемой анимации в некоторых сложных моментах вроде поворотов головы или вращения предметов, — рассказал супервайзер проектов «Союзмультфильма» Алексей Максимов.

Уже есть примеры использования подобных решений в полнометражной анимации. В частности, испанский полнометражный анимационный фильм «Клаус» режиссера Серхио Паблоса был создан с использованием подобных решений от французских разработчиков. Да и стандартное ПО для 2D-анимации вроде Animate и Moho уже имеет функциональность построения полукадров между ключевыми сценами, отметил специалист.

— Однако именно нейросетевая реализация подобной функциональности пока находится на начальном этапе становления, и для полноценной деятельности требуется очень длительный период тестирования, настройки и доработки алгоритмов, — отметил Алексей Максимов.

Пока этот проект больше похож на «игрушку», которая только со временем превратится в профессиональный инструмент для разработки, резюмировал эксперт.

Читайте также
Прямой эфир