Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Мир
Трамп предложил на пост министра финансов США инвестора Бессента
Мир
Пентагон подписал военные контракты на сумму свыше $1,3 млрд
Армия
Освобождавших Новоалексеевку бойцов ВС РФ наградили орденами Мужества
Мир
В Молдавии заявили о попытках возобновить денежные переводы с Россией
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Общество
Организатора финансовой пирамиды с оборотом 200 млн арестовали в Дагестане
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Треть российских предпринимателей размещают рекламу в заблокированных соцсетях

Опрос: треть предпринимателей в РФ размещают рекламу в заблокированных соцсетях
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Большинство (95%) руководителей малого и среднего бизнеса (МСБ) считают, что отечественные площадки не уступают в плане эффективности зарубежным. Однако треть респондентов не спешат оставлять заблокированные площадки и продолжают размещать там рекламу. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного аналитиками продукта «Рекламный программатик» Platforma. Результатами они поделились с «Известиями» 15 ноября.

Уход зарубежных рекламных сервисов и соцсетей не остановил треть (34%) компаний от размещения рекламы на этих площадках. Чаще всего они покупают рекламу в Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) — 45% и 40% соответственно, а также TikTok (37%). Четверть по-прежнему пользуется рекламными услугами Google Ads (27%).

Основными пользователями всех рекламных площадок стали розничная торговля (34%), автомобильная индустрия (24%) и общепит (16%). Десятая часть предпринимателей отметила, что не все российские сервисы одинаково эффективны.

Российские представители малого и среднего бизнеса используют для продвижения своих продуктов и сервисов следующие инструменты: контекстную рекламу в поисковых системах — 49%; рекламу в социальных медиа — 39%; баннерную рекламу в поисковых системах — 36%; рассылки – 36%; ТВ-рекламу — 12%.

По мнению экспертов, реклама в e-commerce будет одним из главных драйверов роста всего рекламного рынка: до конца 2023 года рекламодатели потратят на рекламу на маркетплейсах и интернет-магазинах почти 200 млрд рублей, или в четыре раза больше, чем в 2022 году.

При этом треть российских предпринимателей (34%) выделяют 25–50% бюджета на онлайн-рекламу. Более половины компаний (56%) закупают рекламу ежемесячно, 14% — раз в три месяца и 11% — раз в полгода. 14% не пользуются рекламными услугами вообще.

Самой эффективной российской рекламной площадкой, по мнению респондентов, стала «ВКонтакте» (48%). На втором месте оказался «Яндекс.Директ» (38%), а на третьем — маркетплейс Avito (28%). Среди прочих сервисов руководители выделили myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%).

Основными преимуществами этих рекламных сервисов, по мнению руководителей, стали ценовая доступность (37%), удобный интерфейс кабинетов (28%), высокая конверсия (26%) и возможности таргетинга (26%).

На вопрос о недостатках отечественных рекламных площадок 22% назвали проблемы с качеством трафика, 19% — высокую стоимость рекламы и столько же — сложности с настройкой и оптимизацией рекламы.

«Основная часть российских предпринимателей стала активнее пользоваться отечественными рекламными сервисами, что послужило драйвером развития отрасли рекламных услуг. За последние полтора года отечественные сервисы нарастили большую клиентскую базу», — отметил руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

10 августа ВЦИОМ опубликовал опрос, согласно которому российские пользователи больше всего времени проводят во «ВКонтакте» среди всех социальных сетей и мессенджеров.

Читайте также
Прямой эфир