Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Иране пройдет второй тур президентских выборов
Мир
В Госдуме заявили об ответе России на полеты дронов США над Черным морем
Общество
Песков рассказал об адаптации подаренных Ким Чен Ыном Путину собак
Мир
В МО Белоруссии сообщили о росте напряженности на границе с Украиной
Мир
Демократы оказались в тупике после дебатов Трампа и Байдена. И вот почему
Мир
Израиль предупредил об угрозе оккупации городов США мусульманскими радикалами
Происшествия
В Пензе легкомоторный самолет «ЛАК-17» совершил аварийную посадку
Армия
Бойцы «Ахмата» сбили украинский дрон «Баба-яга» на харьковском направлении
Мир
В подконтрольном Киеву Запорожье сообщили о взрывах
Мир
Во Франции указали на ослабление авторитета на европейской арене из-за Макрона
Мир
СМИ указали на ключевую роль жены Байдена в его предвыборной кампании
Мир
Экс-канцлера ФРГ Шредера вызвали в качестве свидетеля по «Северному потоку – 2»
Общество
Жительница Красногоровки рассказала об эвакуации военными РФ из «пекла и ада»
Общество
Собственницу сгоревшего во Фрязино здания заключили под домашний арест
Мир
Белоруссия задействовала допсилы ПВО для прикрытия границы с Украиной
Общество
Очевидец рассказал подробности о начале пожара в общежитии в Балашихе
Мир
МИД Израиля сообщил об отсутствии пострадавших при ЧП у посольства в Белграде

Перспективные направления для экспортеров обсудили на форуме «Сделано в России - 2023»

0
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самые перспективные направления для российских экспортеров обсудили участники сессии «Бизнес с Индией: путь к первому миллиону» в рамках форума «Сделано в России – 2023».

Индия — страна практически безграничных возможностей для бизнеса. По итогам прошлого года объем ее ВВП превысил $3,3 трлн и растет в среднем на 7% в год. Страна в пятерке самых крупных экономик мира. В 2023 году Россия впервые вошла в тройку крупнейших торговых партнеров Индии, и это далеко не предел. В ближайшее время ожидается увеличение товарооборота между Россией и Индией более чем в три раза.

«Любой сегмент, который компания находит на индийском рынке, даже если это очень узкий сегмент, 1 млн численности населения точно будет обеспечен. В Индии так бурно развивается предпринимательство, что бизнес-экосистема вышла на третье место по целому ряду показателей. Например, по количеству так называемых компаний-единорогов, их сейчас в стране 110. Количество стартапов растет опережающими темпами — их уже около 100 тыс. Это и новые рабочие места, и престиж, — рассказала руководитель направления по исследованиям Индии МШУ СКОЛКОВО Лидия Кулик. — Очень многое в сегодняшней индийской политике и в самосознании жителей страны связано с возвращением былого статуса сверхдержавы. Индийцы справедливо считают, что до прихода колонизаторов они были жемчужиной средневекового мира. Индия обогнала свою бывшую метрополию по размерам ВВП, и это предмет гордости для индийцев».

Индия на первом месте по потреблению мобильных данных и на втором — по числу интернет-пользователей (более 800 млн человек). Это второй производитель смартфонов в мире. И третий по объемам потребитель энергии.

Одна из задач, которая стоит перед Индией, — изменить структуру экономики в сторону обрабатывающей промышленности. Своим абсолютным приоритетом правительство сделало лозунг Make in India, Make for India, Make for the World («Делай в Индии, делай для Индии, делай для мира»). Приходящие в страну иностранные компании должны показать, как они могут улучшить ее развитие и сколько новых рабочих мест создать.

«Первый миллион для нас был как выполнение первого взрослого разряда, когда ты показываешь, что можешь расти дальше. И его мы заработали на второй год существования индийского офиса. Сейчас мы идем на уровень «мастера спорта», а финальная цель — «Олимпийские игры». Мы планируем войти в топ-8 строительных компаний. Наш штат укомплектован местными сотрудниками. Они из разных штатов, в силу местных особенностей трудно из Дели коммуницировать, например, с Мумбаи. Это стоит учитывать, как и языковые различия в регионах страны. Кроме того, индийцы — жесткие переговорщики. Но бояться рисковать не нужно — всё это вытащит вас на более высокий уровень», — подчеркнул руководитель компании «Технониколь Азия» Антон Беляков.

По словам экспертов, любая российская компания, которая выходит на индийский рынок, должна понимать, что он очень чувствителен к цене, и что придется столкнуться с двойной конкуренцией — там выросли и локальные игроки, и присутствуют все глобальные. Необходимо усиливать конкурентные преимущества.

В 2022–2023 годах объемы двусторонней торговли выросли кратно, превысив $49 млрд. Но усугубляется дисбаланс — индийский импорт в Россию проваливается. Одна из самых больших развивающихся отраслей в Индии — фарма. Объем иностранных инвестиций в отрасль превышает $7 млрд.

Фарма очень чувствительна к логистике. Впрочем, это важный аспект в работе всех экспортеров. Эти вопросы решает российский перевозчик Fesco, разработавший оптимальные маршруты, рассказал вице-президент по линейно-логистическому дивизиону компании Герман Маслов:

«Мы пришли надолго. На рынок перевозок Индии и России мы принесли технологии, которые отработали на крупных рынках Китая, Кореи, Японии и Вьетнама».

Участники выделили следующие перспективные направления сотрудничества: строительство, участие в развитии транспортной инфраструктуры, образование, энергоэффективность, производство аккумуляторов и поставки редких цветных и металлов, необходимых для перехода на более чистые технологии, цифровизация, развитие газотранспортной инфраструктуры, сельское хозяйство, потребительские товары, переработка отходов, системы очистки воды и сотрудничество в Арктике.

Прямой эфир