Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Комитеты ГД поддержали кандидатуры на посты вице-премьеров и министров
Происшествия
Шестого погибшего извлекли из-под завалов в доме в Белгороде
Мир
Египет присоединился к иску ЮАР против Израиля в суде ООН
Экономика
Российские регионы направляют 95 млрд рублей на поддержку многодетных семей
Мир
Меган Маркл повторила образ принцессы Дианы во время визита в Нигерию
Политика
Путин заслушал доклады Куренкова и Гладкова в связи с атакой на Белгород
Политика
Комитет ГД поддержал кандидатуру Мантурова на пост первого вице-премьера
Происшествия
Участник Олимпийских игр Игорь Сысоев погиб в ДТП
Общество
В отношении водителя упавшего в Мойку автобуса возбудили еще одно уголовное дело
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Политика
Захарова назвала теракт в Белгороде новым звеном в цепочке преступлений Киева
Происшествия
Еще три человека погибли в Астрахани из-за отравления наркотиком
Происшествия
В результате атаки ВСУ в Херсонской области Скадовск частично остался без света
Общество
Синоптик спрогнозировал потепление до +20 градусов в Москве с 16 мая
Общество
В Олекминском районе Якутии ввели режим ЧС из-за паводка на реке Лене
Культура
В «Зарядье» пройдет сольный концерт пианиста Мирослава Култышева
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник в районе Симферополя

В России на 65% снизилась продажа просроченной молочной продукции

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России более чем в два раза реже стали торговать просроченным молоком, сообщили «Известиям» в четверг, 26 октября, в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак». Речь идет в том числе и о молочной продукции — это сыры, мороженое, сливки, масло, творог и детское питание.

В целом по рынку продажа такой продукции с истекшими сроками годности за год снизилась на 65%. Это произошло благодаря обязательной маркировке, которая позволяет контролировать продажу продуктов после их поступления на полку магазина. Это происходит через систему автоматизированных государственных сервисов.

Благодаря специальному коду маркировки, нанесенному на бутылку с молоком или на упаковку сливочного масла, просроченная продукция, даже если она попадает в руки к покупателю, блокируется на кассе или в платежном терминале.

«Эксперимент по автоматизированной блокировке на кассах просроченной и нелегальной продукции закончился в августе. Благодаря этому механизму даже невнимательный покупатель, который не смотрит на сроки годности товара, оказывается застрахован от опасной для здоровья покупки», — пояснил «Известиям» преимущества работы системы директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

По его словам, ритейл подтверждает позитивную практику использования такой блокировки.

Кроме того, маркировка позволила вести дополнительный контроль за производством и импортом молочки, благодаря чему объем фальсификата в этой отрасли за год снизился в 10 раз — с 30 до 3%, уточнили в ЦРПТ.

Маркировка молочной продукции началась в добровольном режиме с 20 января 2021 года, а с 1 июня 2021 года ее начали поэтапно вводить для различной молочной продукции в обязательном режиме. Сейчас в России обязательна маркировка всей молочной продукции, кроме фермерской.

Прямой эфир