Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ЦАХАЛ сообщила об ударах по позициям ХАМАС в Джабалии на севере Газы
Мир
Турецкий политик указал на непризнание Израилем международного права
Мир
Киев пригласил Варшаву поучаствовать в приватизации промышленных объектов Украины
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе запущена сирена ракетной опасности
Политика
Мишустин предложил губернатору Хабаровского края Дегтяреву возглавить Минспорт
Мир
В Израиле сообщили об эвакуации 300 тыс. палестинцев из Рафаха
Политика
Пушилин счел необходимым освободить все русские города в ходе СВО
Мир
В Нидерландах назвали несоразмерным отстранение Кляйна от участия в «Евровидении»
Мир
Главы МИД Армении и Азербайджана договорились в Алма-Ате продолжить переговоры
Мир
Захарова упрекнула Берн в непонимании сложности разговора о мироустройстве
Мир
Нарышкин не исключил контакты с главой ЦРУ в ближайшее время
Общество
Дептранс предупредил москвичей о заморозках до утра 12 мая
Общество
ФСВТС переведена из подчинения Минобороны президенту
Мир
Президент Чехии усомнился в возможности Украины вернуть утраченные территории
Мир
Le Figaro указала на желание Макрона выставить себя военным лидером
Мир
В ХАМАС заявили о гибели имевшего британское подданство заложника
Политика
Захарова отметила неотвратимость наказания причастных к терактам в России

20 октября в пространстве «Дома на Хлебном» откроется выставка современного искусства «Под водой танцуют тени»

0
Фото: личный архив
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

20 октября в пространстве «Дома на Хлебном» открывается выставка современного искусства под кураторством искусствоведа Геолины Моргулис «Под водой танцуют тени», посвященная теме детских воспоминаний и снов. Проект объединит произведения молодых современных художников из Москвы и Санкт-Петербурга — Якова Хомича, Сослана Сосиева и участников объединения INTERLNKD. В экспозиции, которая разместится в недавно отреставрированном историческом здании начала XX века, будут представлены работы, созданные в разных техниках — графика, текстиль, керамика, живопись, — но объединенные визуальной метафорой хрупкости и неуловимости наших детских воспоминаний и ощущений.

Молодой художник Яков Хомич представит две серии новых работ — Kid Notes и Cloud. В произведениях из серии Kid Notes художник смешивает элементы абстрактного и концептуального искусства. Главное свойство этих работ — эффект двойного фокуса: при первом взгляде на картину зритель сначала видит цветовое пятно в нежной колористической гамме. При более внимательном взгляде на картину происходит смещение фокуса: всматриваясь в работу, зритель спотыкается о текст — он противоречит и самому образу, и манере письма, и колориту. На образы из детства наложены фразы из современной культуры, мемов, разговорной речи. На границе образа визуального и вербального рождаются новые смыслы.

В свою очередь экспериментальная серия Cloud — первые работы художника с использованием пены. В произведениях этой серии Яков Хомич сочетает черты примитивизма и экспрессионистской манеры. В стилистике этих работ угадываются черты сразу нескольких мастеров прошлого столетия, среди них — Анри Руссо, Пауль Клее, Ван Гог, Гоген, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов. Таким образом Яков Хомич зашифровал в своих работах отсылку к попыткам художников XX века убежать от реальности через обращение к наивной манере письма и образам из народного творчества.

Петербургский автор Сослан Сосиев представит на выставке серию работ «Сны», выполненных в графической технике на бумаге на манер детских выцветших книжных иллюстраций. Персонажи и образы в работах Сослана Сосиева отсылают к сказкам, легендам, игрушкам и формам предметов, образы которых врезались ему в память в юном возрасте. По признанию автора, он не делал предварительных эскизов — ему было важно сохранить эффект импровизации: все элементы и детали в работах возникали интуитивно. Важную роль в серии этих работ играет пространство белого листа, в котором существуют персонажи — оно символизирует пространство внутри нашего подсознания, где неожиданно рождаются и непредсказуемо исчезают разнообразные образы. Особое внимание художник уделяет работе с масштабами внутри изображения: в каждой работе есть подчеркнутое несоответствие масштабов фигур — то, что должно быть маленьким, становится большим, и наоборот, — что создает непривычный сюрреалистический эффект.

Крупноформатная работа «Парестезия» объединения INTERLNKD представляет собой советский шерстяной ковер, на котором угадывается контур России, знакомый всем нам с раннего возраста по школьным картам и учебникам. Картографическое очертание заполняется визуальным белым шумом, характерным для изображения на телевизионном экране, когда возникают помехи в трансляции. В этой работе белый шум предстает как образ хаоса, где​ спектральные составляющие равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Белый шум, по задумке художников, — изображение без сигнала, без настройки зрителя на определенный канал.​

Прямой эфир