Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Трамп сравнил кризис на Ближнем Востоке с конфликтом на Украине
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Мир
Захарова назвала план спецпредставителя ОБСЕ попыткой углубить раскол Европы
Армия
Силы ПВО уничтожили два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

Переобулись: европейские бренды начали возвращаться в РФ

Что вынуждает иностранные компании запускать продажи в моллах
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Европейские бренды обуви начали возвращаться к продажам в РФ. Об этом «Известиям» рассказали в Обувном союзе. Например, это немецкая Ara Group, испанская Axa Shoes, итальянская Igi and Co и другие. В 2022 году компании этих стран перестали представлять свои новые коллекции на отечественной выставке Euro Shoes, оптовики не могли закупать их коллекции. Но уже в феврале и августе иностранные производители вернулись к отечественной рознице. Сейчас эти марки уже запустили продажи в мультибрендовых магазинах. Например, они есть в Rendez-Vous и других, убедились «Известия».

Ушли, чтобы вернуться

В Россию начали возвращаться европейские обувные бренды ценовой категории «средний плюс» и «премиум». Так, из почти 100 ушедших в РФ вернулось около 15 компаний, рассказали «Известиям» в Обувном союзе. Там подчеркнули, что в начале 2022 года немецкие, итальянские, испанские и португальские марки не приехали на обувную выставку Euro Shoes, а значит, оптовые покупатели и продавцы продукции в РФ не могли зарезервировать и купить их для реализации в стране.

Но уже в феврале и августе 2023 года ситуация изменилась: марки вернулись со своими коллекциями в Россию, где их оценивали байеры из РФ и ближнего зарубежья. Речь идет о таких именах, как немецкая Ara Group, итальянские Axa Shoes, Imac, Igi and Co, испанские Picolinos, Wonders, Hispanitos и другие. Все эти марки уже доступны в магазинах Rendez-Vous и на площадках ведущих маркетплейсов.

«Известия» запросили как изготовителей обуви за рубежом, так и ее продавцов в РФ.

— Коллекции и образцы для выставок компании создают, анализируют тренды, хиты уже прошедших продаж, работа идет совместно с дизайнерами, речь идет об обуви на следующий сезон. Затем в течение одного-двух месяцев компании объезжают все мировые выставки в тех странах, в которых производители намерены продавать свою продукцию, — пояснили в союзе. — Создание таких коллекций под выставки — дорогое занятие, компании производят от 300 до 5 тыс. полупар, которые в целом могут стоить $1 млн. И если в начале 2022 года многие европейские компании не приехали со своими образцами в РФ, то уже в феврале и августе компании представили свои новые коллекции.

В союзе отметили, что ежегодно европейские бренды наращивали объемы продаж в России, планы поставок постоянно увеличивались, эта тенденция была актуальна до начала 2022 года. Оставшиеся на отечественном рынке зарубежные компании сохранили свои позиции — это, например, бренды Wortmann Group (Tamaris, S.Oliver, Marco Tozzi и другие). Но говорить о возвращении прежнего тренда пока рано, заметили там.

Общее число обувных брендов на Wildberries за последние 1,5 года выросло более чем в четыре раза, заметили в компании. Среди них представлены как отечественные марки, так и продукция от официальных представителей международных брендов, добавили там.

Справка «Известий»

В России ежегодно производят около 20% обуви от потребностей всего рынка, 80% приходится на импорт, ранее оценили производители этой продукции для «Известий» его объем. При этом в ГК «Русская кожа» уверены, что потенциал страны позволяет довести долю отечественного производства до 50%. По итогам 2022 года, согласно данным Минпромторга, в стране выпустили 168 млн пар, это на 5% больше, чем в 2021-м. За пять месяцев 2023 года объем произведенной обуви составил 79 млн пар, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период 2022-го. Драйвером роста всей категории пока остается спортивная обувь (в 2022 году она подскочила на 65% к 2021 году).

Забрать свое

Доля «дорогого» сегмента в РФ («средний плюс» и «премиум») традиционно занимает на рынке 10–12%, причем этот показатель не меняется во времени: в 2022 году на его долю приходилось столько же, сколько и в 2023 году, сказал «Известиям» представитель отечественного производителя «Рос-обувь». Несмотря на уход иностранных брендов, значимо ситуация в РФ не изменилась. Обеспеченные потребители сохранили свои предпочтения, их потребности остались прежними, заметили в компании.

Тогда как, к примеру, в более бюджетном сегменте изменения более выражены. Вместо одной пары из более качественных и кожаных материалов люди всё чаще приобретают несколько пар обуви в год — как правило, это продукция из экокожи — потребителям важно сохранять разнообразие, сказали в компании.

— Иностранным производителям сложно компенсировать долю рынка, которую они теряют, уходя из РФ. В других странах рынки структурированы, значимо изменить ситуацию и подвинуть конкурентов, судя по всему, достаточно сложно, видимо, по этой причине европейские бренды начали возвращаться в РФ. Если бы это не было им выгодно, мы бы не увидели их на полках в РФ, — добавили в «Рос-обувь».

Западные бренды испытывают большое давление со стороны локальных властей, которые подталкивают компании к закрытию продаж в РФ, предприятия теряют емкий рынок, сказали «Известиям» в компании Zenden. В первую очередь речь идет о спортивной обуви, где международные производители потеряли действительно серьезную долю рынка, которую пока не восстановили даже с учетом возврата через турецких партнеров. Часть крупных изготовителей и продавцов иностранной обуви переименовали свои компании, чтобы сохранить свой бизнес в РФ: например, обувную Deichmann переименовали в NAM.

При этом, подчеркнул представитель Zenden, российский обувной рынок постепенно сокращается за счет снижения покупательской способности. Так, к примеру, за последние шесть месяцев трафик в ТЦ упал на 10%. Правда, это не коснулось ценовых сегментов «средний плюс» и «премиум», которые не теряют своих покупателей.

Читайте также
Прямой эфир