Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
NYT сообщила о неспособности ЕС направить 200 тыс. миротворцев Киеву
Общество
В Госдуме поддержали идею о продлении оплачиваемого декретного отпуска до трех лет
Мир
Парламент Армении в первом чтении принял проект о процессе вступления в Евросоюз
Армия
ВС РФ нанесли групповой удар по цехам производящих дроны предприятий ВПК Украины
Наука и техника
NASA анонсировало полет Crew Dragon с российским космонавтом к МКС на 12 марта
Мир
Рубио заявил о намерении Трампа вернуть в США всех осужденных в РФ американцев
Общество
Роспотребнадзор ограничил деятельность пекарни в Москве после отравления людей
Мир
Трамп не подтвердил планы использовать $4 млрд на помощь Киеву
Общество
В МЧС сообщили о выплатах пострадавшим от наводнений в 2024 году в полном объеме
Мир
СМИ сообщили о начале расследования после угрозы атаки на самолет Моди
Общество
Спасатели эвакуировали всех рыбаков со льдины в Охотском море
Экономика
Около 60% компаний в РФ готовы повысить зарплаты ради удержания сотрудников
Общество
Следствие проведет новую проверку по делу о смерти баскетболиста Тиммы
Спорт
Винер покидает пост главного тренера сборной РФ по художественной гимнастике
Экономика
Счетная палата раскритиковала имущественную поддержку МСП за неэффективность
Экономика
Новак назвал низкий уровень безработицы долгосрочным трендом в России
Экономика
Уровень фальшивомонетничества в России в 2024 году достиг минимума
Мир
NYT сообщила о неспособности ЕС направить 200 тыс. миротворцев Киеву
Общество
В Госдуме поддержали идею о продлении оплачиваемого декретного отпуска до трех лет
Мир
Парламент Армении в первом чтении принял проект о процессе вступления в Евросоюз
Армия
ВС РФ нанесли групповой удар по цехам производящих дроны предприятий ВПК Украины
Наука и техника
NASA анонсировало полет Crew Dragon с российским космонавтом к МКС на 12 марта
Мир
Рубио заявил о намерении Трампа вернуть в США всех осужденных в РФ американцев
Общество
Роспотребнадзор ограничил деятельность пекарни в Москве после отравления людей
Мир
Трамп не подтвердил планы использовать $4 млрд на помощь Киеву
Общество
В МЧС сообщили о выплатах пострадавшим от наводнений в 2024 году в полном объеме
Мир
СМИ сообщили о начале расследования после угрозы атаки на самолет Моди
Общество
Спасатели эвакуировали всех рыбаков со льдины в Охотском море
Экономика
Около 60% компаний в РФ готовы повысить зарплаты ради удержания сотрудников
Общество
Следствие проведет новую проверку по делу о смерти баскетболиста Тиммы
Спорт
Винер покидает пост главного тренера сборной РФ по художественной гимнастике
Экономика
Счетная палата раскритиковала имущественную поддержку МСП за неэффективность
Экономика
Новак назвал низкий уровень безработицы долгосрочным трендом в России
Экономика
Уровень фальшивомонетничества в России в 2024 году достиг минимума

Больше 70% россиян считают экономной покупку товаров на маркетплейсах

522
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Опрос маркетингового агентства «Сервизория» на тему «Идеальная доставка: как покупателю пройти тернистый путь и не потерять веру в маркетплейс» показал, что россияне считают, что делать покупки на маркетплейсах выгоднее, чем в офлайн-магазинах. Такое мнение высказали больше 70% респондентов. Также 21% опрошенных не видит особой выгоды, а 9% предпочитают делать покупки в обычных магазинах. Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 30 сентября.

Порядка 63% опрошенных назвали разницу в стоимости порядка 10–15% в пользу онлайн-площадок, остальные 29% считают, что экономия может достигать 5%, другие 8% отвечающих полагают, что цены в обычных магазинах и торговых центрах примерно одинаковые.

«Мы видим, что маркетплейсы популярны у экономически активного населения, а также у людей более старшего возраста по причине возможной экономии. При этом более активные пользователи таких площадок — жители мегаполисов и крупных городов. Почти половина респондентов, 46,6%, проживают в мегаполисах с численностью населения свыше 1 млн жителей, в крупных городах (от 500 тыс. до 1 млн жителей) — 20,3%, в городах с населением от 250 тыс. до 500 тыс. человек — 13,5 %. Интересно, но города поменьше, где проживает до 250 тыс. человек, а также в населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек процент пользователей маркетплейсами составляет всего 8,4%, 11,2% соответственно», — сказала руководитель проектов по клиентскому опыту Анна Белова.

В компании выяснили, что чаще всего на маркетплейсах совершают покупки женщины — 88%, мужчины более редкие гости — только 11,9% ответили положительно. На вопрос совершали ли вы покупки на маркетплейсе за последние полгода 96,8% опрошенных ответили положительно.

При этом 82,7% респондентов совершают покупки раз в месяц и чаще, 13,2% участников признались, что делают это раз в два-три месяца, остальные 4% — раз в полгода или реже. Среди женщин совершают покупки раз в месяц и чаще — 85% опрошенных, среди мужчин — 65,5%.

Также в ходе опроса участникам было предложено выбрать несколько вариантов наиболее предпочитаемых ими площадок для онлайн-покупок. Большинство респондентов — 86% — отдали предпочтение Wildberries. Также значительный процент отвечающих — 78,6% — выбрали Ozon, а у 33,7% пользуется популярностью «Яндекс Маркет».

Получать заказ в пункте выдачи предпочитают 85% опрошенных, курьерскую доставку — 8,6%. Наименьшей популярностью пользуется получение заказа в постамате — 5,3%. Интересно, что респонденты в возрасте старше 60 лет предпочитают исключительно пункты выдачи заказов — 100% опрошенных.

Больше половины опрошенных — 65,4% — заказывает за один раз два-три товара и более, четыре и более товаров заказывает 23,5%. При этом 11% респондентов заказывают только один товар.

Отвечая на вопрос, какие категории товаров хотелось бы получать максимально оперативно, 48% опрошенных указали продукты питания, 37,4% — одежду и обувь, 30,5% — товары для здоровья и красоты.

Больше половины опрашиваемых (57%) не обращает внимания, в каком магазине покупают товар. Из них для 24,7% важен бред-производителя, а 35,5% на первое место ставят маркетплейс. Для 42,8% респондентов имеет значение название магазина, в котором они заказывают товар. Из них 21% предпочитает делать заказ только у продавцов с высоким рейтингом. Для 21% имеет значение не только название магазина, но и бренд товара и около 1% опрошенных предпочитает делать весь заказ от одного продавца.

Отвечая на вопрос, хотел бы респондент получать заказ по частям, 49,4% (120 человек) ответили отрицательно. Среди женщин этот показатель составил 49%, среди мужчин — 52%. Для 27% (65 человек) не имеет значения, как будет приходить товар и 24% ответили на вопрос утвердительно.

21 сентября стало известно, что «Яндекс Маркет» и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение, которое поможет выявлять нелегальных продавцов продукции на площадке. Речь идет о тех, кто торгует немаркированной продукцией, — например, товарами легкой промышленности.

Как рассказали «Известиям» в ЦРПТ, с помощью «Честного знака» люди смогут жаловаться на такую продукцию. Если центр подтвердит нарушение, то информацию направят на онлайн-площадку: ритейлер сможет принять решение о судьбе товара на сервисе.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются куки-файлы. Используя сайт вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения.