Путин прокомментировал вопрос о статусе Карабаха
Армяно-азербайджанский конфликт, который затрагивает статус Нагорного Карабаха, решен. Об этом 12 сентября сообщил президент России Владимир Путин в ходе пленарной пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) во Владивостоке.
По словам президента, российская сторона, которая выполняла миротворческую роль в конфликте соседствующих республик, предлагала собственные варианты урегулирования.
«Мы предлагали свои варианты урегулирования, это хорошо известно. Армения контролировала семь районов. Мы предлагали, чтобы два района остались под контролем Армении, но армянское руководство с нами не соглашалось», ― заявил Путин.
Отказавшись пойти на уступки, армянское руководство в конечном счете признало суверенитет Азербайджана над Карабахом, что подтверждено подписанным в Праге заявлением о признании Арменией и Азербайджаном территориальной целостности, которое ссылается на Алма-Атинскую декларацию.
Президент России объяснил, что вопрос о статусе Карабаха больше не актуален.
«Вопрос о статусе Карабаха больше не стоит, он решен. И это не наше решение, это решение сегодняшнего армянского руководства», ― сказал Путин.
Тем не менее, отметил Путин, вопрос гуманитарной составляющей всё еще стоит ребром, поскольку мандат миротворческой миссии Российской Федерации продолжает действовать.
Путин подчеркнул, что он и премьер-министр Армении Никол Пашинян находятся в постоянном контакте.
Днем ранее премьер-министр Пашинян заявил, что обстановка на армяно-азербайджанской границе остается напряженной. Политик рассказал, что Азербайджан скапливает силы у Нагорного Карабаха.
Политолог Юрий Светов напомнил в беседе с «Известиями» 9 сентября о предназначении миротворческой миссии РФ в Карабахе. Он также отметил, что сам Пашинян не раз заявлял, что Нагорный Карабах — это территория Азербайджана.
Также 9 сентября в МИД Армении заявили, что страна готова продолжать обсуждать механизмы деэскалации с Азербайджаном и не собирается обострять ситуацию. В министерстве подчеркнули стремление Еревана решать проблемы исключительно дипломатическим путем.