Экс-сотрудница «Грин Бокс» раскрыла нарушения компании в работе
Бывшая сотрудница кафе «Грин Бокс», еда из которого, по предварительным данным, стала причиной отравления более 100 петербуржцев, рассказала «Известиям» в субботу, 9 сентября, о грубых нарушениях организации в работе с пищей.
Как сообщила девушка, проблемы возникали уже на этапе доставки продуктов в кафе. Пищу порой привозили в открытых коробках, что недопустимо.
«Я это всё списывала у нас на точке, но я не уверена, что это списывалось в других кафе», — рассказала бывшая сотрудница.
Другая проблема, по словам девушки, заключалась в хранении продуктов. Холодильники часто ломались, а чинить их никто не собирался.
«У меня стоял датчик на витрине холодильный, и он постоянно показывал большую температуру. Там, семь градусов, восемь. И даже больше мог показать. Это были неприемлемые условия для хранения пищи. Однако она весь день стояла в таких условиях», — вспомнила она.
Отношение начальства к сотрудникам заведения тоже вызывало у девушки вопросы. По ее словам, продукцию, на странный вкус которой жаловались посетители, должны были пробовать работники, чтобы проверить на испорченность. Также она вспомнила, как однажды распоряжение о списании пасты было выдано только во второй половине дня.
«Это уже обед прошел. Эту пасту могло попробовать непонятно сколько людей», — сообщила экс-сотрудница.
Девушка пожаловалась, что этой пастой однажды отравилась и она сама, когда заказывала из кафе доставку. По ее мнению, еще одна проблема может заключаться именно в условиях перевозки продукции.
«Еда в больших пластиковых коробках, не перевозится ни в каких холодильниках», — возмутилась сотрудница.
Кроме того, часто на упаковках не указывали конкретный состав содержимого. Так, однажды посетительница, у которой был диагностирован сахарный диабет, уточнила значение пункта «кокосовый напиток» в составе смузи.
«Делали заявление на производство, спрашивали. Там оказался сахар», — рассказала бывшая сотрудница.
Ситуация повторялась и с горячими блюдами. Состав на этикетках порой умалчивал о наличии того или иного ингредиента.
«Если вызовет это у кого-то аллергию, то как бы мы тут ни при чем», — резюмировала девушка.
Ранее 9 сентября в больницы Санкт-Петербурга было доставлено более 100 человек. По предварительным данным, они отравились кулинарной продукцией АО «Грин Бокс» из сервиса доставки «Самокат».
В тот же день один из пострадавших предположил, что причиной отравления могла оказаться шпинатная вафля. К такому выводу пришли врачи, проанализировав рацион пациентов. Пострадавший сообщил, что во время его пребывания в больнице такую же вафлю заказала его девушка, после чего тоже почувствовала признаки недомогания.
Тогда же стало известно, что прокуратура Невского района Санкт-Петербурга проводит проверку по факту этого инцидента. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей»).