Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин пообещал зеркальный ответ в случае эскалации военных действий
Мир
В США сообщили о предварительных консультациях с Украиной до пуска «Орешника»
Мир
Захарова указала на неудачу Запада в попытке задушить РФ санкциями
Политика
Пушилин назвал пуск БРСД «Орешник» адекватным ответом на агрессию против РФ
Политика
Путин указал на вину США в разрушении системы международной безопасности
Армия
Глава Республики Крым поддержал ответ России на удары ВСУ западными ракетами
Политика
Глава ЛНР назвал удар России по ОПК Украины «Орешником» ответом сильной страны
Экономика
Финансист предрек ущерб экономике стран Европы от санкций США против Газпромбанка
Мир
В МИД России обвинили США в нежелании остановить кровопролитие в Газе
Мир
В США не признали ответственность за эскалацию украинского конфликта
Общество
Адвокат Блиновской заявила, что бухгалтер блогера пытается уйти от ответственности
Мир
В Пентагоне подтвердили получение данных от России о планах испытать «Орешник»
Мир
Военный эксперт объяснил нанесение удара по заводу «Южмаш»
Армия
«Орешник»: Россия ударила по Украине новейшей БРСД
Мир
Итальянский политолог назвал пуск «Орешника» последним предупреждением Западу
Общество
Спецборт МЧС доставил в Москву 37 россиян и 19 белорусов из Ливана
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении пяти украинских БПЛА
Экономика
Резервы РФ в золоте впервые превысили $200 млрд

В России для самокатчиков предложили ввести ответственность по УК

Депутаты предложили ввести уголовную ответственность для самокатчиков в России
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для самокатчиков предлагают ввести госномера и ответственность по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовному кодексу (УК) РФ. Такое обращение на имя премьер-министра Михаила Мишустина подготовлено депутатами комитета по транспорту Госдумы (ГД) с участием лидера фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронова, выяснили «Известия». Инициативу поддерживают в общественном совете при ГУ МВД России при Москве и в Национальном автомобильном союзе.

«Продажи средств индивидуальной мобильности в России выросли почти в два раза. К сожалению, обратной стороной роста популярности становится увеличение числа аварийных ситуаций. Количество ДТП с их участием в 2022 году выросло на 40%. За первое полугодие 2023 года количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выросло на 181,9%, число пострадавших — на 183,2%», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».

В нем отмечается, что в результате данных происшествий в России погибли 12 человек, в том числе один несовершеннолетний. Кроме того, травмы получили 1082 гражданина, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет. Как считают авторы обращения, в будущем ДТП будет еще больше, если к самокатчикам не появятся требования со стороны законодательства.

«Сегодня в КоАП отсутствует норма об ответственности лиц, управлявших средством индивидуальной мобильности. В связи с высокой степенью травматического риска, создаваемого этими средствами, будет целесообразно внести дополнения в Административный кодекс и установить ответственность для таких лиц наравне с водителями иных транспортных средств», — говорится в документе.

Кроме того, авторы обращения предлагают дополнить УК ст. 264.5 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации средств индивидуальной мобильности». По их мнению, это необходимо, если самокатчики причиняют тяжкий вред здоровью граждан.

«Представляется важным создание системы государственного учета средств индивидуальной мобильности и фиксации правонарушений, совершенных с их использованием. С этой целью предлагается инициировать введение обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности с присвоением государственных регистрационных номеров и креплением к СИМ (средствам индивидуальной мобильности. — Ред.) регистрационных знаков», — говорится в документе.

Инициативу депутатов ГД поддержали в общественном совете при ГУ МВД России по Москве.

«Если вы помните, когда появились мопеды, они были тоже поначалу очень популярны, и с ними была такая же вакханалия в части нарушений дорожного движения, как сегодня с самокатами. На них ездили все подряд без соблюдения ПДД. В ответ на это на мопедах появились специальная категория водителей «М» и номерные знаки. После этого ситуация резко изменилась», — заявил «Известиям» член общественного совета Петр Шкуматов.

По его словам, аналогичным образом ситуация должна разрешиться с самокатами и другими средствами индивидуальной мобильности. При этом эксперт отметил, что под регулирование, конечно, не должны попасть детские самокаты.

«Регулирование этой сферы необходимо и как можно скорее, потому что каждый день промедления — это раненые и погибшие люди. Наш союз еще весной этого года предложил регистрировать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности через портал госсуслуг, чтобы это была максимально простая и быстрая процедура», — сообщил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По его словам, сегодня существует только один инструмент контроля за нарушителями ПДД — это камера видеофиксации, именно для этого необходимо появление госномеров и разделы в КоАП и УК.

«Эти самокаты не только должны регистрироваться, но и проходить техосмотр на предмет безопасности и исправности, а те, кто ими управляет, должны знать ПДД, так как они являются участниками дорожного движения», — объяснил необходимость этой сферы регулирования «Известиям» зампред комитета Госдумы по транспорту Юрий Григорьев.

Ранее, 4 июля, «Известия» сообщили, что Минтранс планирует внести в КоАП штрафы для водителей электросамокатов за нарушение правил дорожного движения. В настоящее время кодекс предусматривает наказание только для велосипедистов и «других лиц» — участников дорожного движения.

С марта текущего года вступили в силу поправки в ПДД: к СИМ стали относиться электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и прочая аналогичная техника независимо от мощности двигателя.

Читайте также
Прямой эфир