Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Чехия официально отозвала посла республики из России
Происшествия
В Иркутской области спасатели ведут поиски утонувшего мужчины
Армия
ВС России взяли под полный контроль населенный пункт Очеретино в ДНР
Мир
Правительство Израиля запретило канал Al Jazeera в стране
Общество
В Москве прогнозируют заморозки в ночь на 6 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Макрон заявил о намерении обсудить с Си Цзиньпином «олимпийское перемирие»
Армия
В Москве прошла генеральная репетиция парада Победы
Мир
СМИ сообщили об отправке Францией на Украину отрядов Иностранного легиона
Мир
Папа римский поздравил с Пасхой православных христиан
Мир
В Белом доме признали невозможность военной помощи США Украине остановить Россию
Армия
Российские силы уничтожили еще один танк Abrams ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Умер совершивший первый кругосветный полет без посадок пилот Рутан
Мир
Иран начнет строительство первого энергоблока АЭС «Карун» осенью
Мир
Президент Кубы планирует посетить Россию для участия в параде Победы
Мир
Нетаньяху заявил о готовности на перемирие с ХАМАС в обмен на заложников
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В «Яндекс Такси» появятся иранские машины: российский агрегатор взял в опытную эксплуатацию небольшую партию седанов иранской компании Iran Khodro — Tara. Об этом сообщили три источника «Известий», знакомых с ситуацией. Новые автомобили будут ездить в Москве. В пресс-службе компании рассказали, что ведут переговоры о пополнении парка со всеми доступными на рынке автопроизводителями. С прошлого года таксопарки испытывают дефицит машин, в особенности недорогих седанов. Вышедшие на рынок китайские модели не подходят для экономсегмента такси, говорят эксперты. Из-за отсутствия подходящих авто тариф «эконом» практически сравнялся по стоимости с «комфортом». В том, что это за автомобили и как быстро они заполнят улицы российских городов, разбирались «Известия».

Иран заходит в такси

Российский агрегатор «Яндекс Такси» взял в опытную эксплуатацию небольшую партию из 12 иранских седанов Iran Khodro Tara, сообщили «Известиям» источник в компании, а также два собеседника, близких к ней.

По их словам, машины для российского такси сделаны в упрощенной комплектации и с автоматической коробкой передач.

Модель также появилась во внутреннем классификаторе «Яндекса» для поездок по Москве в тарифе «эконом». Это означает, что ее фактически использует кто-то из водителей, пояснил один из источников. Другой собеседник отметил, что тестирование такой мелкой партии необязательно приведет к масштабной закупке этих автомобилей в дальнейшем.

Iran Khodro Tara
Фото: Iran Khodro

Пока рано выписывать кредит доверия этим машинам, — считает он.

Представитель «Яндекс Такси» подтвердил «Известиям», что компания ведет переговоры со всеми доступными на рынке автопроизводителями и рассматривает все потенциально подходящие для отрасли модели.

Дистрибутор иранской марки в РФ — компания «Мамаруса» — не ответил на запрос «Известий». Но ее представитель подтверждал передачу партии машин «Яндексу» одному из телеграм-каналов.

Рынок в ожидании

Модель Tara (в Иране ее называют IKCO Tara) производит крупнейший автоконцерн страны Iran Khodro. Экспортировать машины в Россию марка начала в этом году. За год планировалось привезти в РФ 2 тыс. автомобилей, прогнозировал глава Khodro Мехди Хатиби в январе.

На данный момент привезено около 300 седанов Tara, сообщили Autonews 21 августа. По данным главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, продано около 100 машин. В «Автостате» «Известиям» сказали, что по этой модели у агентства нет статистики о количестве проданных экземпляров.

Tara собрана на французской платформе PSA PF1 и представляет собой видоизмененный Peugeot 301. Модель была представлена в Иране в 2020 году. «Мамаруса» называет Tara самым длинным седаном B-класса и одновременно C-класса «по европейским меркам».

Iran Khodro Tara
Фото: Iran Khodro

Агрегаторы и таксопарки испытывают острый дефицит автомобилей еще с 2022 года, когда российский рынок покинули почти все европейские автопроизводители и их дистрибуторы. «Яндекс» и другие агрегаторы начали искать новых поставщиков, в том числе среди китайских брендов. В 2022 году Forbes со ссылкой на письмо директора по развитию бизнеса «Яндекса» Ивана Запольского сообщал, что компании нужно ежегодно для обновления таксопарка более 50 тыс. автомобилей.

В начале этого года компания даже зарегистрировала свою собственную лизинговую «дочку» — «Флот». Она занимается поставками машин в аренду таксопаркам, а сама закупает их у автодилеров. Компания будет закупать автомобили только под объем уже сформированного и конкретного спроса со стороны таксопарков, сообщали там. Планировалось предоставить партнерам в этом году «от 10 тыс. автомобилей российских и иностранных марок» с фокусом на экономсегменте.

В Москве острая нехватка новых, качественных автомобилей для такси экономкласса. Предлагаемые в ценовом сегменте до 1 млн рублей новинки АвтоВАЗа не имеют автоматической коробки передач и соответствующих потребностям московских пассажиров удобств. Среди китайских моделей, привезенных в Россию, к сожалению, тоже нет вариантов до 1 млн рублей, — поясняет руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус.

Iran Khodro Tara
Фото: Iran Khodro

В итоге «китайцы» работают на разные тарифы. По словам эксперта, это уже сказывается на цене перевозки в Москве — тариф «эконом» практически сравнялся по стоимости с «комфортом». А иранская Tara, хоть и создана на платформе старого Peugeot, но укомплектована по стандартам для эконом-такси. Ее стоимость в России составит до 1,9 млн рублей — это цена за самую дорогую комплектацию, сообщал autonews.ru со ссылкой на представителя одного из официальных дилеров марки.

Представитель широко представленного в регионах агрегатора такси «Максим» Павел Стенников уточнил, что у сервиса сейчас нет партнеров, выполняющих заказы на IKCO Tara.

— Насколько нам известно, и в самом Иране модель в силу новизны пока мало представлена в такси. Самыми распространенными в этой сфере там остаются SAIPA Pride, Peugeot 405, SAIPA 132 SE, Iran Khodro Samand, Peugeot Pars, — рассказал он.

Iran Khodro Tara
Фото: Iran Khodro

Учитывая парадоксально высокие цены на новые автомобили в России, в «эконом» в Москве будут покупаться любые наиболее доступные по цене модели, добавил Павел Стенников. В регионах же будут «докатывать» на имеющемся парке, а после — приобретать в основном российскую Granta. АвтоВАЗ планирует оснастить Vesta автоматической коробкой передач на рубеже 2023–2024 годов, а Granta — в дальнейшей перспективе, сообщал в июне президент автопроизводителя Максим Соколов.

Два водителя такси, с которыми пообщались «Известия», отмечают, что у Tara вряд ли есть перспективы в российском такси. Главная проблема — в техобслуживании: проблема с запчастями актуальна и по китайским моделям, а Tara, которая толком не начала продаваться в рознице, еще и не думала о системной организации обслуживания и поддержки в РФ.

По словам московского водителя такси Дениса, соавтора YouTube-канала «Столица», успевшего протестировать автомобиль, качество сборки пластиковых деталей Tara не самое лучшее, разгон медленный. Из плюсов машины он назвал наличие большого количества электроники, подогрев сидений, мягкий ход и низкую стоимость модели.

Прямой эфир