Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков назвал необходимым для РФ отстаивать правду о Второй мировой войне
Политика
Путин проводит переговоры в узком составе с президентом Кубы в Кремле
Мир
Посол Израиля в РФ заявила, что ее страна никогда не откажется праздновать 9 Мая
Общество
В ДНР и ЛНР провели автопробег в честь Дня Победы
Армия
Путин назвал взятие Бердычей сложным и подчеркнул героизм солдат
Мир
Президент Кубы осудил попытки приближения НАТО к границам России
Мир
В Кишиневе тысячи человек приняли участие в марше Победы
Мир
Президент Украины назначил Залужного послом в Великобритании
Мир
Путин и Пашинян согласовали вывод пограничников РФ из ряда областей Армении
Мир
Жители Киева несут цветы к Вечному огню, несмотря на перенос Дня Победы
Политика
Путин заявил об отсутствии сомнений в победе России
Общество
В Запорожской области прошла акция «Синий платочек Победы»
Армия
ВС России уничтожили полевой склад оперативно-тактической группы ВСУ
Мир
В Словакии собрали €4 млн на закупку 2,7 тыс. снарядов для Украины
Армия
Шойгу заявил о достойном продолжении российскими военными традиций ветеранов
Общество
Путин поздравил участников парада на Красной площади с Днем Победы
Мир
Захарова сравнила политику президента Молдавии с экспериментами Третьего рейха
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Путь от Таганрога до крымского Джанкоя по территории ДНР, Запорожской и Херсонской областей — всего порядка 470 км — занял у корреспондента «Известий» около девяти часов. На въезде в ДНР, а затем и в Крым организован тщательный досмотр, его ожидание занимает в пределах часа. Часть дорог уже отремонтирована, но есть места, где нужно быть бдительным: последствия боевых действий в виде тех же воронок от снарядов еще встречаются, особенно возле Мариуполя. Какие советы дают автомобилисты, уже проделавшие успешно весь путь, — в репортаже «Известий».

«Есть волнение по поводу этой дороги»

Автомобильный пропускной пункт (АПП) — въезд в новые российские регионы — находится у села Весело-Вознесенка Ростовской области. От Ростова-на-Дону до него примерно два часа езды, а от Таганрога — около часа.

Несмотря на небольшой трафик, первый затор начинается как раз здесь. По обе стороны от здания АПП — раньше в нем располагался магазин Duty Free — проходят основные полосы. На них и досматривают машины. Ожидание проверки занимает от 20 минут ночью до примерно часа днем.

— Возвращаясь с рейсов, частенько покупал в этом здании подарки для детей, — вспоминает дальнобойщик Антон. — Здесь можно было затовариться сигаретами и продуктами за относительно небольшие деньги. Это выручало при рейсах в страны ЕС.

Автомобили на участке трассы «Таганрог - Мариуполь»
Фото: ТАСС/Эрик Романенко

Сейчас именно дальнобойщики предпочитают путь по новым регионам. Он для них самый быстрый, ведь по Крымскому мосту фуры не пропускают. Именно поэтому грузовиков на КПП ночью 20 июля было гораздо больше, чем легковушек.

А вот для тех, кто спешит на отдых, объездной маршрут оказывается дольше, чем традиционный: если от Краснодара до Керчи через мост можно добраться за шесть-восемь часов (даже с учетом пробок и очередей на досмотр), то дорога Таганрог – Мариуполь – Мелитополь – Джанкой заняла у корреспондента «Известий» чуть больше девяти часов.

Дорога после КПП у Весело-Вознесенки — это уже ДНР. Она новая, со свежей разметкой, ее хорошо видно в ночное время. Но очень не хватает дополнительных указателей и освещения. Эти проблемы усугубляются на подъезде к Мариуполю. Здесь хорошая трасса временами прерывается разбитыми кусками — кое-где еще видны большие воронки от ракет.

Автомобили на участке трассы «Таганрог - Мариуполь»
Фото: ТАСС/Эрик Романенко

— Есть волнение по поводу этой дороги, даже несмотря на то, что уже полпути мы проехали, — поделился с «Известиями» житель Костромы Ибрагим. — Понятно, что ситуацию контролируют, но я еду с семьей. Дочки испугались, когда мы чуть в воронку не попали, а потом увидели разрушенные здания. Сейчас уже лучше, но к этой дороге нужно привыкать.

В городе также сложно ориентироваться: нет указателей, не работает интернет. При этом и дорогу спросить особо не у кого: людей на улицах Мариуполя немного. Половина города всё еще разрушена, на месте жилых многоэтажных домов — каменные остовы, вокруг них видны элементы оборонительных сооружений.

— Главный совет — проложить маршрут до Джанкоя еще в Таганроге, — рекомендуют туристы. — Несмотря на то что интернета нет, GPRS местами работает, он ведет по основным дорогам.

При выезде из центра Мариуполя начинаются уже застраивающиеся районы — здесь есть и свет и круглосуточные магазины. Город постепенно оживает. Кассир на одной из заправок рассказала, что всю жизнь прожила в Мариуполе.

Автомобили на участке трассы «Таганрог - Мариуполь»
Фото: ИЗВЕСТИЯ

— Мне до сих пор не верится, что наступила тишина, — рассказала «Известиям» сквозь слезы Юлия.

А водитель Андрей считает, что «ужасных пейзажей здесь уже нет».

— В Мариуполе, конечно, колорит, «Азовсталь». Дорога хорошая, но на ней очень много «летунов», которые обгоняют не думая, — подмечает он.

«Мы здесь, чтобы обеспечить безопасность»

Каждые 50 км на маршруте установлены дополнительные пункты проверки, на них находятся военные. Они останавливают машины, спрашивают документы, ведут себя максимально уважительно. Фразу «Спасибо и счастливого пути!» корреспондент «Известий» слышал по пути много раз.

— Парни на блокпостах — молодцы, все вежливые, им уважение за их труд, — поделился своим мнением и турист Аркадий.

По его словам, проверка на блокпостах Мариуполя и поселка Мангуш у него заняла около 30 минут.

Автомобили на участке трассы «Таганрог - Мариуполь»
Фото: ИЗВЕСТИЯ

— Я понимаю, что некоторым гражданским страшно ехать сюда, — рассказал «Известиям» представитель военной полиции. — Но мы для этого здесь и стоим, чтобы обеспечить безопасность. Нас бояться не надо, главное — слушать и делать всё, что мы скажем. Водилы грузовиков нам как родные, привыкли. Среди туристов есть нервозные, но никаких происшествий не было.

Турист Олег также обратил внимание, что на дороге нет сотрудников дорожно-постовой службы.

— Там военная автоинспекция или военная полиция, — сказал он. — Военных нужно по умолчанию пропускать, скорость сбрасывать, и если попросят посторониться — не спорить. А так все носятся со свистом: камер нет и асфальт — шик.

Направляющаяся в Ялту Галина рассказала, что на блокпосту ее попросили снять регистратор.

— Ночью ехать некомфортно, а днем супер, — отметила она.

Автомобили на участке трассы «Таганрог - Мариуполь»
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Основной поток машин по новым регионам — именно по дорогам в сторону Крыма. По встречной полосе за несколько часов проехали лишь несколько десятков машин.

Рекомендованный Минтрансом маршрут проложен в обход населенных пунктов, через лесополосу — так идет сама трасса. Исключение — Мариуполь. А вот в Мелитополь, например, водитель не попадет, если специально туда не свернет: объездная дорога ведет прямиком к пункту проверки уже в Джанкое в Крыму. При этом для водителей, которые едут по сухопутному маршруту, организованы придорожные места отдыха — это небольшие парковки, где можно купить воду и перекусить.

— По дороге есть домашние, очень простые кафе, но с вкусными шашлыками, — делится турист Ярослав. — Остановиться отдохнуть можно в Мариуполе, Мелитополе, Геническе. Или в маленьких поселках на Азовском море.

Инфографика

КПП по дороге в Херсонской области — Новоазовск и Чонгар — можно пройти за 10 минут. А вот на КПП при въезде в Крым — в Джанкое — образовался затор и досмотра можно прождать и час-два. Автомобили в пробке делят на две полосы: грузовики — справа, легковые машины — слева. Люди в пробке жалуются на так называемых «обочечников» — тех, кто объезжает многокилометровую колонну по обочине дороги. Люди пытаются бороться с нарушителями порядка, а те в ответ отстаивают свою точку зрения: лучше объехать, чем стоять.

Причина заторов в том, что здесь проверка проводится уже досконально: обязательно проверяют паспорта, вносят их в базу данных и осматривают весь автомобиль.

Прямой эфир