Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Конгрессвумен Грин попыталась инициировать голосование по отставке Джонсона
Армия
Артиллеристы уничтожили расчеты БПЛА ВСУ гаубицами Д-30 в приграничном районе
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Мир
Байден заявил о прекращении поставки снарядов Израилю в случае вторжения в Рафах
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Предприятия группы компаний S7 разрабатывают новый российский учебно-тренировочный самолет. Он рассчитан на четыре места и предназначен для первоначального обучения пилотов в России. Борт будет композитным, двигатель для него также разработает собственное КБ S7 в Рыбинске. Сегодня летные училища используют в основном западную технику, которая на 50% неисправна. Первый, пока нелетный, прототип планера планируется представить через два месяца, сообщили в компании. Эксперты прогнозируют сложности с сертификацией — требования в авиации общего назначения остаются слишком жесткими, этот процесс сможет занять от двух до четырех лет.

Учебный самолет

Российская частная авиационно-космическая группа S7 Group разрабатывает новый учебно-тренировочный самолет для первоначального обучения навыкам пилотирования. Об этом «Известиям» рассказал акционер S7 Group Владислав Филев.

— В Торбеево (Подмосковье. — «Известия») продолжаем инженерные работы по проекту легкого самолета. Сейчас мы решили создавать учебно-тренировочный борт для первоначальной подготовки авиационных кадров в стране, — сообщил Филев.

логотип
Фото: ТАСС/Евгений Разумный

В 2018 году S7 уже анонсировала планы по созданию собственных легкомоторных самолетов в России. Для этого в Ступинском районе Московской области было организовано производство. Правда, тогда речь шла о сборке турбореактивного бизнес-джета Victory американской разработки компании Epic Aircraft. Эту организацию в 2012 году приобрел входящий в российскую группу провайдер услуг по техобслуживанию бортов S7 Technics. В результате сделки S7 получила лицензию на производство Victory. Тогда объем инвестиций в проект оценивался на уровне 13 млрд рублей.

В 2020 году сообщалось, что группа также планирует разработать свой небольшой грузовой самолет Greenwing.

Композитный и свой

Новый самолет сделают четырехместным с двумя пассажирскими креслами и местами для командира и второго пилота, рассказали «Известиям» в S7. Планер будет создан полностью из композитных материалов собственной лаборатории компании. Двигатель для самолета также разработает конструкторское бюро S7 в Рыбинске (Ярославская область).

— Это будет поршневой шестицилиндровый двигатель, — уточнили в компании.

двигатель

Установка двигателя самолета

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Первый образец мотора для статических испытаний будет готов в течение двух ближайших месяцев, уточнили в компании. Винт для машины на начальных этапах будет использоваться импортный, отметил собеседник. Прототип самолета в натуральную величину компания также планирует продемонстрировать осенью.

Представитель S7 подтвердил, что конструкторы группы действительно занимаются разработкой учебно-тренировочного самолета и двигателя к нему. Воздушное судно также будет предусмотрено для полетов в частных целях, уточнили в компании. Разработка ведется полностью на средства группы. Размер инвестиций там не раскрыли.

В Минпромторге отметили, что предметно говорить о проекте S7 можно будет после более детальной его проработки. В пресс-службе Росавиации не ответили запрос «Известий».

Остро необходим

О необходимости разработать в России новый учебный самолет заявляют и власти. Росавиация, как писали «Известия» в мае, сформировала свои предложения в техническое задание для Минпромторга на разработку такого воздушного судна.

Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Владимир Израилев сообщал, что имеющийся в распоряжении летных училищ парк иностранных самолетов на 50% неисправен. Речь шла о Diamond DA40/DA42, Cessna 172, L-410.

Основная проблема — это двигатели, и решения данной проблемы не просматривается, — сказал Израилев на общем собрании членов Союза авиапроизводителей РФ в конце апреля.

авиастроение

Сборка деталей для самолета

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

«Иркут» хочет предложить Росавиации свой модернизированный шестиместный самолет Як-118 (модернизация Як-18Т), сообщал «Известиям» производитель весной.

В федеральном Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА) «Известиям» рассказали, что 21 июня там прошел круглый стол на тему бортов первоначального обучения. Свои проекты легких самолетов, помимо Як-118 «Иркута», на встрече представили НКФ «Техноавиа», «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (входит в ОАК «Ростеха», представили Ил-103М), самарское НПО «Аэроволга» (самолет-амфибия Borey), «Интеравиа Ко» (И-1Л), а также компания «Проект Виктори» с бортом Tango.

— По результатам круглого стола было принято решение о целесообразности продолжения дискуссии по конструктивным особенностям самолетов, используемым при производстве материалам, бортовому оборудованию, программному обеспечению с привлечением более широкого круга специалистов, — сообщил «Известиям» представитель института.

По оценке директора КБ «Интеравиа» Алексея Тихонова, примерная трудоемкость на разработку судна такого класса составляет 250–300 тыс. нормо-часов. Учитывая, что S7 так или иначе занимается площадкой в Торбеево с 2018 года, группа уже могла потратить в общей сложности 2,5–3 млрд рублей (без учета закупки оборудования, углепластика и других материалов), подсчитали «Известия».

сборка деталей

Производственный комплекс

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что Владислав Филев (акционер S7 Group и авиакомпании S7 Airlines) давно увлечен темой авиастроения и его желание создать что-то свое в российском авиапроме можно только приветствовать. Учебный самолет группа создает прежде всего для собственных нужд — у S7 есть своя достаточно большая летная школа и нужно поддерживать навыки пилотирования сотрудников, продолжает эксперт.

Предыдущий опыт создания малых бортов в России сводился к тому, что крупные конструкторские бюро (КБ) с этой задачей справлялись с трудом. Как правило, этим занимались небольшие КБ. Но проблема заключается еще и в том, что мало разработать самолет, основная сложность, как обычно, будет с его сертификацией, — предположил эксперт.

Требования сертификации в авиации общего назначения остаются слишком жесткими, система «недружественна» для маленьких самолетов, она не учитывает разницу рисков и соответственно стоимости сертификационных работ, заключил Борисов.

Гендиректор новосибирского «Русавиапрома» Алексей Крюков считает, что на сертификацию и запуск серийного производства нового самолета S7 понадобится около 1,5–2 млрд рублей. Что касается сроков, то на создание первого летного образца уйдет полтора-два года, а на сертификацию модели может потребоваться от двух до четырех лет.

Прямой эфир