Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи торжественно открыли памятник погибшим воинам СВО
Мир
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии
Армия
ВС РФ нанесли групповой ответный удар по объектам ВПК на Украине
Спорт
МОК не будет вручать российским атлетам перешедшие им медали Олимпиады
Мир
Захарова указала на осуждение РФ решения Берлина о запрете символики ВОВ
Мир
СМИ узнали о недовольстве лидерами ЕС деятельностью главы Еврокомиссии
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Премьер Армении Пашинян прибыл с визитом в Москву
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Авто
Средняя цена автомобиля с пробегом в России снизилась
Общество
В центре Москвы прошел сильный снегопад
Мир
Лукашенко направился с рабочим визитом в Россию
Мир
Президент Румынии Йоханнис пообещал рассмотреть передачу Украине ЗРК Patriot
Армия
На параде Победы в Новосибирске пролетит истребитель И-16 времен ВОВ
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Политика
Лавров заявил о новых попытках «властителей мира» подчинить РФ своим интересам
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские кнопочные телефоны впервые опередили по продажам импортные. В I квартале они заняли 60% рынка РФ в штуках, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Отечественные бренды заполняют ниши ушедших из страны компаний, в первую очередь Nokia, считают продавцы и импортеры устройств. Эти марки представляют крупные российские организации, как правило, имеющие собственные розничные сети, что упрощает продвижение «кнопки», отмечают эксперты. Зачастую простой гаджет покупают на случай, если аппараты на Android и iOS окажутся заблокированными, полагают они.

Звонить по-русски

В I квартале 2023-го доля кнопочных телефонов российских брендов на рынке РФ в натуральном выражении составила 60% — это рекордный показатель для отечественных торговых марок. Об этом «Известиям» рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». Годом ранее он составлял 40%. Таким образом, на такие трубки впервые пришлось более половины продаж этих гаджетов, отметил представитель объединенного ритейлера.

В число наиболее популярных отечественных брендов входят F+ и Texet, из зарубежных марок в лидерах Philips, — отметил он.

Хотя интерес к кнопочным устройствам падает, их продажи в РФ по-прежнему высоки: по оценке «М.Видео-Эльдорадо», в январе–марте было реализовано 1,1 млн штук. В общих продажах мобильных аппаратов они заняли 15%, говорят в компании. Они актуальны в качестве дополнительного девайса для работы, основного устройства для детей или пожилых, в качестве мобильной альтернативы домашнему телефону, а также для тех, кому важны конфиденциальность, сохранность личных данных либо надежность — так описывают в «М.Видео-Эльдорадо» круг их пользователей и покупателей.

Одной из причин роста популярности российских брендов стал уход с отечественного рынка Nokia, одного из ведущих мировых производителей кнопочных телефонов. В начале 2022-го его аппараты занимали практически 20% нашего рынка, считает сотрудник одного из электронных ритейлеров.

магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Доля российских марок в штуках в I квартале этого года составила около 60%, подтвердили в МТС.

— Увеличение продаж связано с уходом Nokia. Годом ранее компания занимала 18% рынка, сейчас — 4%. Отечественные бренды заполняют освободившуюся нишу недорогих кнопочных моделей, — согласен ее представитель.

Рост доли российских телефонов на рынке объясняется тем, что многие из этих марок продвигают ритейлеры и операторы, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Например, DEXP ассоциирован с розничной сетью DNS, F+ — с дистрибьютором «Марвел», «Мегафон» реализует кнопочные трубки под маркой Fontel, напоминает эксперт.

— Компании, которые продают аппараты собственных брендов, не связаны рядом обязательств перед выпускающими аппараты китайскими организациями. Они могут выстраивать маркетинг и продвижение так, как им нужно, продавать столько аппаратов, сколько смогут, и зачастую использовать для продвижения собственные розничные сети. Это создает российским маркам преимущества перед брендами из других стран, — утверждает он.

В целом в I квартале по сравнению с аналогичным периодом 2022-го отечественный рынок смартфонов в штуках сократился примерно на 15–20%.

телефоны
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— Продажи кнопочных российских телефонов росли с конца 2021 года с низкой базы: ранее в этом сегменте было мало предложений от отечественных брендов. Сегодня, когда производство удалось оптимизировать за счет частичного вывода в Китай, компании РФ могут представлять качественный продукт по конкурентной цене, — отмечает представитель Ozon.

Лидерами по популярности среди отечественных марок кнопочных телефонов на маркетплейсе в I квартале он называет BQ, Maxvi и Digma. При этом такие бренды, как Philips и Nokia, также сохраняют популярность, добавляет он.

Про запас

Maxvi наблюдает рост продаж и спроса на свои кнопочные телефоны как во II полугодии 2022-го, так и в начале 2023-го, говорит представитель компании, выпускающей аппараты под собственным именем.

— Мы связываем это с тем, что некоторые бренды, например Nokia, ушли с российского рынка и произошло перераспределение доли между остальными игроками, — отмечает он. Аналогичную позицию высказал и ведущий бренд-менеджер Digma Сергей Шевелев.

По словам представителя Texet, этому процессу способствует запуск собственных торговых марок крупными отечественными площадками.

телефоны
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В I квартале 2022-го F+ занимал 10% российского рынка в штуках и 5,8% в деньгах, а в этом году бренд увеличил долю до 14,3% в штуках и до 10% в деньгах, рассказали в «Марвел». Таким образом, продажи кнопочных телефонов F+ год к году выросли на 43% в штуках и на 72% в деньгах, отмечает представитель.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, росту спроса способствовала и антироссийская санкционная кампания. Разговоры о возможной блокировке в РФ смартфонов на Android и iOS ведутся постоянно, и в сложившейся ситуации многие покупают простые телефоны, которые, скорее всего, не получится отключить из-за рубежа. Благо запас на всякий случай недорог — такой аппарат стоит 2–4 тыс. рублей, отмечает эксперт.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», средний чек на кнопочный телефон в РФ в начале этого года составлял примерно 1,7 тыс. рублей.

Такие устройства работают на компонентах шести- и семилетней давности, которые легко можно купить на рынке и без проблем ввезти в РФ, отмечает руководитель проекта Content Review Сергей Половников. А приобрести и вывезти современные процессоры, которые нужны для смартфонов, сложнее, рассказал он.

телефон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

При этом далеко не все китайские производители хотят ввозить свои кнопочные телефоны в Россию и выпускать их для нашего рынка, объясняет эксперт. Все эти обстоятельства сейчас играют в пользу отечественных производителей и импортеров трубок, добавил он.

В отличие от организаций, поставляющих на рынок «кнопки», впечатляющими успехи российских брендов смартфонов не назовешь — они занимают лишь 0,5% рынка умных телефонов и их продажи исчисляются десятками тысяч штук, утверждает сотрудник компании — партнера нескольких производителей электроники. По его словам, покупатели предъявляют к смартфонам совсем другие требования, нежели к кнопочным: их интересуют качество съемки, память, производительность, а по этим параметрам аппараты под отечественными брендами пока уступают бюджетным китайским, да и обновляется их модельный ряд реже, утверждает собеседник «Известий».

Прямой эфир