Поезд смыслов: Полунин в «Крокусе», «Пятнашка» в «Москонцерте», DM в виниле
Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке Сергея Полунина (автор идеи, режиссер и хореограф) состоялась в московском «Крокус Сити Холле». Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) стала искусствовед Елизавета Лихачева. Всемирно известный голландский музыкант Жан-Пьер Стайверс выступил на закрытии IV Международного органного фестиваля в Казани. Благотворительный концерт «Друзья «Пятнашки», объединивший на сцене военнослужащих и артистов, которые не раз выступали на передовой, состоялся в «Москонцерт Холле». Московский Губернский театр показал премьеру постановки «Сорок первый» по повести Бориса Лавренева. «Известия» выбрали самое интересное в мире культуры за неделю.
Краски Булгакова
Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке Сергея Полунина (автор идеи, режиссер и хореограф) состоялась в московском «Крокус Сити Холле». На роль Воланда постановщик пригласил Игоря Миркурбанова. Он же сыграл Понтия Пилата и Профессора Стравинского. Для себя Полунин тоже выбрал три образа — Мастера, Иешуа и Булгакова. А Маргаритой сделал собственную жену — олимпийскую чемпионку, фигуристку Елену Ильиных.
— Я себе поставил цель сделать всё по Булгакову, все главы. Поэтому задача была очень тяжелая, — признался артист «Известиям». — Этот роман вообще энергетически сложное произведение. Там тысячи разных красок, которые мы должны перевести в танец.
Сергей Полунин рассказал, что «Мастер и Маргарита» — самая масштабная его постановка, в ней 133 персонажа. В помощь спектаклю и огромный зал. Артистам от зрителей передается огромное количество энергии, подытожил постановщик.
Вспомним историю
Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) стала искусствовед Елизавета Лихачева, до этого руководившая Музеем архитектуры им. А.В. Щусева. Она сменила на этом посту Марину Лошак, возглавлявшую музей десять лет.
Главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина, доктор искусствоведения, профессор Виктория Маркова в беседе с «Известиями» подчеркнула, что новому директору предстоит заняться прежде всего строительством, причем во всех смыслах слова.
— Это не только возведение новых зданий, но и выстраивание новой структуры музея, обновление принципов экспонирования, — пояснила она. — Мы ждем появления запасника и реставрационных мастерских, а также отдельного здания для галереи старых мастеров, которое находится позади основного корпуса.
Говоря о планах музея, искусствовед отметила, что готовятся два прекрасных проекта и оба они связаны с отечественной историей и хранящимся у нас искусством.
Русская искренность
Всемирно известный голландский музыкант Жан-Пьер Стайверс выступил на закрытии IV Международного органного фестиваля в Казани. «Известиям» главный органист Лимбургского симфонического оркестра, титулярный органист Кафедрального собора Св. Христофора и капеллы Carolus в Рурмонде рассказал, что любит Россию и считает ее своей второй родиной.
— В России много возможностей для музыканта, — подтвердил он. — Я всегда говорю, когда слышу критику в адрес вашей страны: «Не говорите о России, пока не побываете там. Вы не можете судить, не увидев всё своими глазами». Один из моих любимых композиторов — Рахманинов. В его музыке я чувствую дух России.
По словам музыканта, он побывал с концертами во многих русских городах, в том числе в Калининграде, Петрозаводске, Сочи, Красноярске, Новосибирске, и везде встречал самый доброжелательный прием.
Привет от Ахры
Благотворительный концерт «Друзья «Пятнашки», объединивший на сцене военнослужащих и артистов, которые не раз выступали на передовой, состоялся в «Москонцерт Холле».
Среди участников — Вадим Самойлов, Мара, «штатный» артист «Пятнашки» Александр Дадали, а также пианистка Валентина Лисица, скрипачка Мария Андреева и артисты «Москонцерта», в том числе народный артист России Василий Овсянников, заслуженный артист России Ян Осин, почетный деятель искусств г. Москвы Ирина Суханова. Чтецкая часть была представлена Московским театром поэтов. Прозвучали приветствия бойцов и комбата легендарной интернациональной бригады «Пятнашка» Ахры Авидзба.
Как рассказали «Известиям» в пресс-службе «Москонцерта», вокруг «Пятнашки» сложился круг друзей — артистов и музыкантов, которые считают своим долгом поддерживать наших защитников.
— Культбригады «Москонцерта» с 2022 года совершают регулярные выезды на территории новых республик, выступая в самых различных локациях и форматах. Не раз приезжали артисты культбригад и в «Пятнашку», — сообщили в пресс-службе.
Необычный опыт
Московский Губернский театр показал премьеру спектакля «Сорок первый» по повести Бориса Лавренева. Режиссер — Иван Пачин, в спектакле заняты актеры Антон Соколов, Евгений Сыркин, Ирина Токмакова, Дарья Рябцева.
Для худрука театра Сергея Безрукова было важно, что постановки режиссера Пачина четыре раза становились победителями Большого Детского фестиваля, который патронирует Губернский.
— Эта работа станет для актеров очень необычным и важным опытом, — поделился народный артист с «Известиями». — Помимо того, что это потрясающий литературный материал, он, как мне кажется, звучит сегодня очень актуально.
Повесть Бориса Лавренева «Сорок первый» написана в 1924 году. В 1956-м режиссер Григорий Чухрай создал ее самую известную интерпретацию — одноименный фильм с участием Олега Стриженова и Изольды Извицкой.
Напрасная охота
Новый альбом Depeche Mode попал в Сеть за день до официального релиза 24 марта. Memento Mori посвящен памяти музыканта Эндрю Флетчера — одного из основателей группы.
— Через параллельный импорт у нас наверняка скоро появится и виниловое издание. Но стоит ли коллекционерам охотиться за ним и выкладывать немалые деньги — вопрос, — предостерегает меломанов обозреватель «Известий», кандидат искусствоведения Сергей Уваров.
По его словам, Memento Mori — один из самых странных альбомов группы. Открывается он обнародованной ранее композицией My Cosmos Is Mine, где зачатки мелодии тонут в дискомфортном электронном звучании. Следом за ней идет неожиданный ретротрек Wagging Tongue: его мажорная тема в духе песен из дебютного лонгплея Speak & Spell 1981 года сопровождается старомодным наигрышем на аналоговом синтезаторе. Пожалуй, единственный настоящий хит, прочно оседающий в памяти, — третий номер Ghost Again, опять-таки уже опубликованный (еще в феврале группа выпустила его в качестве лид-сингла).