Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило о 15 уничтоженных БПЛА над территорией России
Мир
СМИ сообщили о привлечении Киевом инвестиций Запада к основным активам
Мир
Партия АдГ опубликовала резолюцию о мире и суверенитете на русском языке
Армия
Экипажи Су-35 выполнили воздушное прикрытие ВКС РФ в приграничье Курской области
Мир
Трамп назначил Гренелла посланником президента по особым поручениям
Мир
Вучич подтвердил договоренность с Фицо о поездке на парад Победы в Москву
Армия
Российские военные рассказали об освобождении населенного пункта Петровка в ДНР
Мир
Посол РФ в Молдавии указал на готовность к диалогу Москвы с Кишиневым
Армия
Десантники при помощи БПЛА доставили припасы подразделениям в Херсонской области
Армия
Российский офицер заявил о переброске ВСУ инструкторов НАТО в Курскую область
Происшествия
Самолет из Москвы не смог сесть в Самарканде из-за снегопада
Мир
Трамп пообещал добиться отмены перехода на летнее время в США
Армия
Рогов сообщил об окружении группировки ВСУ из 700 человек у Курахово
Политика
Пушков обвинил Рютте в использовании «угрозы» РФ для выбивания денег на оборону
Мир
Экс-президент США Джимми Картер пропустит инаугурацию Дональда Трампа
Экономика
За год доля молодых покупателей элитного жилья в Москве увеличилась на 7%
Армия
На Украине признали использование иностранного оружия сбитым у Херсона летчиком
Мир
В Японии из-за непогоды снова отменили запуск частной ракеты Kairos

Маркетплейсы предложили уравнять в обязанностях с офлайн-магазинами

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские законы должны уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей. Это следует из обращения движения «Общественная потребительская инициатива» в Госдуму, которое есть в распоряжении «Известий».

По мнению организации, сейчас «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.

«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — рассказал «Известиям» замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

Как пояснили в пресс-службе Wildberries, собственниками продукции, представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. Поэтому в случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей.

Там добавили, что в ближайшее время для продавцов «может быть реализован функционал, с помощью которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом».

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Продавайте не будем: маркетплейсы хотят уравнять в обязанностях с магазинами

Читайте также
Прямой эфир