Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп подписал указ в защиту прав на владение оружием в США
Армия
Расчет БПЛА поразил два дрона «Баба-яга» ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
Трамп решил закрыть Байдену доступ к секретным материалам
Армия
Экипаж Ми-28 нанес удар по технике ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
Трое школьников погибли в результате удара молнии в Бурунди
Спорт
ПСЖ разгромил «Монако» в чемпионате Франции
Мир
Пентагон ограничил доступ к книгам по иммиграции и психологии в своих школах
Спорт
«Манчестер Юнайтед» одержал победу над «Лестер Сити»
Мир
В Ватикане вандал в базилике Святого Петра повредил старинные канделябры
Мир
Школы и театры Сербии присоединились к протестам студентов из-за трагедии в Нови-Саде
Наука и техника
В NASA заявили о возросшей вероятности столкновения с Землей в 2032 году астероида
Мир
На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке скрипку Страдивари продали за $11,25 млн
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 8 февраля
Мир
Япония и США запланировали совместную работу над региональными проблемами
Мир
Премьер Японии сообщил о наращивании инвестиций в США до $1 трлн
Мир
Великобритания впервые возглавит заседание контактной группы по Украине
Экономика
В Москве обнаружены квартиры стоимостью более 1 млрд рублей

ФАС определила условия рекламы алкоголя на ТВ и радио

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в закон о рекламе. В частности, ведомство предлагает установить минимальные интервалы времени для демонстрации предупреждения о вреде для здоровья алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах. Так, длительность предупреждения на ТВ — не менее пяти секунд, на радио — не менее трех. «Известия» ознакомились с документом 2 марта.

Сейчас это время не регламентировано.

В настоящий момент на ТВ и радиопрограммах разрешена только реклама вина и шампанского из российского винограда, а также пива с 23:00 до 7:00 по местному времени, за исключением трансляций в прямом эфире и детско-юношеских спортивных передачах.

Пиво и напитки на его основе также разрешено рекламировать во время спортивных соревнований (кроме детско-юношеских спортивных программ), а также на телеканалах и радиостанциях, специализирующихся на физкультуре и спорте.

Также ФАС предложила законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей. Это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.

По данным NMi Group, существенных изменений на рекламном рынке с принятием поправок, связанных с рекламой алкогольной продукции, не последует. Доля рекламодателей в данном сегменте минимальна. Однако, согласно данным Nielsen IQ, продажи российского пива в 2022 году выросли до 70%. Можно предположить, что отечественные производители будут активнее инвестировать в маркетинг в 2023 году и для них поправки могут быть актуальны, считают эксперты.

«Подготовленный законопроект — это реализация договоренностей, достигнутых в 2022 году в процессе заседаний рабочей группы по «гильотине». В ходе рассмотрения разъяснений ФАС России в сфере рекламы представители предпринимательского сообщества обратили внимание службы на необходимость закрепления на законодательном уровне ряда подходов, которые сложились в практике применения антимонопольными органами закона о рекламе», — сообщили «Известиям» в антимонопольной службе.

Там отметили, что параллельно с этим ФАС совместно с представителями бизнеса продолжает оценку других норм закона на предмет необходимости их изменения.

В конце августа 2022 года сообщалось, что депутаты во главе с Алексеем Гордеевым («Единая Россия») предложили разрешить рекламу отечественных напитков из локального винограда на билбордах вдоль дорог. Речь идет только о тех регионах, где производят вино. В Минсельхозе «Известиям» рассказали, что поддерживают законопроект.

Читайте также
Прямой эфир