Герои разного времени: гений Шаляпина, слезы Киркорова, юмор Безрукова
Клип Филиппа Киркорова на песню «Если ты уйдешь», вышедший в свет 14 февраля, стал промокомпозицией исторической драмы «Нюрнберг». В репертуар Нового театра Эдуарда Боякова включена экскурсия по резиденции труппы — московской усадьбе Салтыковых-Чертковых. В 150-летие со дня рождения Федора Шаляпина стартовал год его имени. Ушел из жизни народный артист России, кинорежиссер Вадим Абдрашитов. В Центральном доме кинематографистов состоялся вечер «Обыкновенный волшебник», посвященный 88-летию композитора Геннадия Гладкова. «Известия» выбрали самые значительные события за неделю в мире культуры
Анфилады истории
В репертуар Нового театра Эдуарда Боякова включена экскурсия по резиденции труппы — московской усадьбе Салтыковых-Чертковых. Путешествие называется «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла» и завершается чаепитием, традиционным для гостеприимных московских усадеб, кто бы ими ни владел.
— Гостям усадьбы, путешествующим по удивительно красивым анфиладам, будет интересно узнать о судьбах населявших и посещавших ее людей, — поделилась с «Известиями» автор идеи театральный критик и сценарист Екатерина Кретова. — Не замахиваясь на строгий историзм, мы делимся интереснейшими жизненными коллизиями наших героев, интерпретированными их современниками и потомками.
В экскурсионном маршруте на равных правах задействованы как залы с сохранившимися интерьерами XIX столетия, так и те, которые полностью оформлены бутафорами Нового театра.
Песня дождалась
Клип Филиппа Киркорова на песню «Если ты уйдешь», вышедший в свет 14 февраля, стал промокомпозицией исторической драмы «Нюрнберг» режиссера Николая Лебедева.
— Песня, которую написал мой друг Андрей Резников, необычная, красивая, но никак не находила места у меня в программе, — рассказал «Известиям» Филипп Киркоров. — Год назад я показал ее Николаю. Хотел, чтобы он посоветовал, как он себе видит ее будущее. А он сказал, что снимает сейчас большое кино про Нюрнбергский процесс. Там песня могла бы пригодиться.
Музыку к фильму написал Эдуард Артемьев, для которого эта работа в кино стала последней. В память о нем в проигрыш песни введена часть его саундтрека.
— Фильм нужен сегодня как никогда, — продолжил певец. — Я не сторонник того, что когда артист поет о любви — плачет. Надо, чтобы зрители плакали, слушая тебя. Но здесь на съемках я допустил слабину и не жалею ничуть.
Фильм «Нюрнберг» выйдет в прокат 2 марта. Прокатчик — российский дистрибьютор игровых и анимационных фильмов «НМГ Кинопрокат», входящий в холдинг «Национальная Медиа Группа».
Взрывной бас
В 150-летие со дня рождения Федора Шаляпина в России стартовал год его имени. В программе — выставки, концерты, фестивали, научно-практические конференции. На родине великого певца, в Казани, жители города возложили цветы к монументу своего земляка. На церемонии оперные певцы исполнили произведения из его репертуара. А перед началом в Богоявленском соборе, где крестили маленького Шаляпина, прошла поминальная служба.
— Значение Шаляпина для мировой музыкальной культуры огромно, — сказал «Известиям» худрук Молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин. — Он развернул оперу, как и драматическое искусство, в сторону психологического театра, и этот поворот был абсолютно взрывным, революционным.
Специалист подчеркнул, что гений драматического театра Константин Станиславский неслучайно говорил, что свою систему он начал разрабатывать после того, как увидел, что Шаляпин делает на сцене, — он ее писал с Шаляпина.
По заветам Абдрашитова
Ушел из жизни народный артист России, кинорежиссер Вадим Абдрашитов, автор знаковых для отечественного кино фильмов «Парад планет», «Время танцора», «Плюмбум, или Опасная игра», «Охота на лис», «Остановился поезд».
— Это был безумно творческий человек, который подарил нам ряд выдающихся картин, замечательный собеседник и по-настоящему хороший друг, — поделился с «Известиями» режиссер и актер Евгений Герасимов.
Вадим Абдрашитов ратовал за авторское режиссерское кино, которое, по его словам, должно вернуть зрителя в кинотеатры. В одном из своих последних интервью «Известиям» он подчеркивал, что вся кинематографическая система должна быть перестроена в пользу авторского, режиссерского кино.
— Продюсерское кино появилось не так давно. А было режиссерское, — отмечал он. — Чтобы вернуть качество отечественному кинематографу, необходима полнокровная художественная идея и чтобы режиссер оставался с картиной один на один, был автором.
Только музыка
В Центральном доме кинематографистов состоялся вечер «Обыкновенный волшебник», посвященный 88-летию композитора Геннадия Гладкова. Среди его многочисленных сочинений — музыка к мультфильмам «Бременские музыканты», «38 попугаев», «Малыш и Карлсон», «Голубой щенок», а также к хитам советского проката «Джентльмены удачи», «Собака на сене» и «Человек с бульвара Капуцинов».
В беседе с «Известиями» Гладков заметил, что занятие композицией он никогда бы ни на что не променял. Что с равным удовольствием писал и серьезное, и легкую музыку.
— Себе я дал установку, что должен уметь писать всё, как те образцовые композиторы, на которых ориентировался, — рассказал он. — Возьмите того же Исаака Дунаевского. Его знаменитая увертюра к фильму «Дети капитана Гранта» до сих пор играется с удовольствием, его песни до сих пор звучат.
«Женитьба» наоборот
Московский Губернский представил постановку пьесы драматурга Андрея Ларионова «Женитьба. Почти по Гоголю», написанной специально для театра.
— В труппе много замечательных актрис старшего поколения, достойных больших интересных ролей, но, к сожалению, в драматургии, как правило, им предназначены роли третьего плана. В новом спектакле фактически у каждой центральная роль, и я как художественный руководитель очень этому рад, — рассказал «Известиям» худрук театра и режиссер постановки Сергей Безруков.
По его словам, новый спектакль — парафраз знаменитой гоголевской истории, комедия положений, в которой есть место и гротеску, и фарсу, и буффонаде. Только вместо разборчивой невесты — разборчивый жених, приятный во всех отношениях, но страшно нерешительный.