АСИ представит меры поддержки российских брендов весной-летом 2023 года

Меры по поддержке российских брендов разработает Агентство стратегических инициатив (АСИ) с правительством России, их представят весной или летом 2023 года, рассказала 9 февраля на заседании набсовета АСИ генеральный директор агентства Светлана Чупшева.
«Вместе с правительством отработаем, какие меры поддержки нужно донастроить, какие новые меры необходимы для того, чтобы обеспечить кратный рост и поддержку появления новых российских брендов. <...> Я думаю, что уже весной-летом доложим вам о первых результатах и предложениях по поддержке таких компаний», — отметила она, обращаясь к президенту РФ Владимиру Путину.
Глава государства со своей стороны указывал на огромные убытки мировых брендов после ухода с рынка России. Путин на заседании отметил, что многие были уверены в том, что всё рухнет и развалится без мировых брендов в России, но ничего подобного не случилось, российский бизнес подхватил эти направления.
Глава Министерства финансов Антон Силуанов 6 февраля заявил, что в 2023-м году ведомство сосредоточится на поддержке людей и бизнеса. Кроме того, Минфин будет обеспечивать ресурсами регионы и местные власти, чтобы они могли выполнять свои задачи.
Ряд зарубежных компаний с февраля 2022 года приостановил деятельность в РФ или объявили об уходе с российского рынка на фоне геополитической обстановки и введенных антироссийских санкций.
Страны Запада ввели в отношении России санкции из-за проводимой российской стороной спецоперации по защите Донбасса, о начале которой было объявлено 24 февраля. Путин принял такое решение из-за участившихся обстрелов ЛДНР со стороны ВСУ.