Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров на встрече с главой МИД Бразилии обсудил решение украинского конфликта
Мир
Замглавы МИД ЮАР выразил надежду на тесное сотрудничество со странами БРИКС
Мир
Байден поручил Пентагону скорректировать размещение сил на Ближнем Востоке
Общество
Электроснабжение восстановили после взрыва на АЗС в Дагестане
Мир
Глава МИД КНР назвал отношение США к Китаю двуличным
Мир
Госслужащие США временно ограничены в перемещении по Израилю в личных целях
Мир
Президент Польши признал желание многих стран возобновить связи с Россией
Мир
Главы МИД России, Ирана и Турции осудили произвольные авиаудары Израиля по Сирии
Армия
Силы ПВО уничтожили пять беспилотников над Курской и Белгородской областями
Армия
Вертолеты Ка-52М нанесли удар по ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
РФ будет добиваться переноса штаб-квартиры БДИПЧ ОБСЕ из Польши
Спорт
Вице-премьер РФ Чернышенко рассказал о преобразованиях спорта в России
Мир
Лавров на СБ ООН назвал атаки Израиля по Ливану грубым нарушением суверенитета
Общество
Фонд «Инсан» организовал помощь родственникам раненых при взрыве в Махачкале
Общество
В Госдуме рассказали о возможности получения удвоенной выплаты к пенсии
Мир
Картаполов назвал возможное основание для применения ядерного оружия
Мир
Блинкен выразил Китаю обеспокоенность из-за якобы поддержки ВПК России
Мир
Reuters узнало об отказе Индии покупать российский газ с «Арктик СПГ – 2»

Эксперт назвал способы противостоять бытовым манипуляциям

Эксперт Шашлов рекомендовал игнорировать человека, если он применяет прием бытовых манипуляций под названием «тактический гнев»
0
Фото: Getty Images/PixelsEffect
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бытовые манипуляции вопреки расхожему мнению — это не просто попытки заставить другого человека что-то сделать, на самом деле данное явление намного тоньше. Об этом «Известиям» 26 января рассказал эксперт по коммуникациям и специалист в области Public Relations Павел Шашлов.

По его словам, опытные манипуляторы действуют так, чтобы человек сам захотел вести себя нужным им образом. В ход при этом идут самые «некрасивые» приемы, например, тактический гнев. При этом такой метод чаще всего используют, чтобы управлять теми, кто слабее или находится в зависимом положении: женой, детьми, подчиненными.

«Орать и пучить глазки в адрес тех, кто сильнее, — бессмысленно, ведь они не боятся, а цель тактических приступов гнева — именно страх. Агрессору нужно, чтобы вы боялись его до такой степени, что отказались от желанных для вас вещей, лишь бы не спровоцировать очередной приступ гнева. Не задерживались с работы, а то муж опять будет орать. Не пошли гулять, а то отец опять взбесится. Работали сверхурочно, а то начальник устроит разнос», — объяснил Шашлов.

Специалист уточнил, что противостоять этому можно несколькими путями. Первый заключается в том, чтобы демонстративно не общаться с агрессором, пока он не успокоится. То есть не отвечать, не реагировать, по возможности развернуться и уйти.

«Второй — сбить манипулятора с толку, сообщив что-то вроде: «Зря вы на меня кричите, ведь в Чикаго пошел дождь». Пока ваш оппонент будет соображать, причем тут дождь и Чикаго, его боевой настрой сойдет на нет», — рекомендовал собеседник «Известий».

Еще один способ основывается на том, чтобы воззвать к разуму оппонента. Например, сказать, что он прекрасный специалист, предложив обсудить проблему спокойно.

«Если человек в целом адекватный — этот прием может работать. Главное во всех трех случаях — показать манипулятору, что вы его не боитесь. Однако имейте в виду, все эти приемы срабатывают только тогда, когда агрессия является показной и манипулятор сознательно ее использует. С настоящими приступами гнева подобные приемы не работают. Единственный разумный метод общения с истинными агрессорами — бежать от них как можно дальше», — резюмировал Шашлов.

1 декабря 2022 года врач-психиатр высшей квалификационной категории Сергей Поздняков рассказал «Известиям» о форме психологического давления под названием «газлайтинг», а также дал советы, как противостоять этому явлению. По его словам, в этом случае человек-«агрессор» отрицает факты, имевшие место в объективной реальности, пытаясь заставить человека-«жертву» изменить восприятие реальности, заставив ее усомниться в собственных ощущениях и воспоминаниях.

Читайте также
Прямой эфир