Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕС предупредили о трудностях фермеров из-за дешевого зерна с Украины
Мир
Нетаньяху заявил об обсуждении с Блинкеном укрепления альянса против Ирана
Мир
Умер обладатель Кубка Канады хоккеист Бобби Халл
Мир
Лондон сможет поставить Киеву танки Challenger 2 лишь к лету
Экономика
Лавров заявил об адаптации России к новым реалиям в условиях внешнего давления
Мир
Посольство РФ усомнилось в адекватности Джонсона после слов об угрозах от Путина
Спорт
Украинский футболист Малиновский извинился за объятия с россиянином Головиным
Мир
Бойцы ВСУ пожаловались немецкому журналисту на тяжелое положение под Артемовском
Мир
В США заявили об успешном тестовом полете гиперзвуковой ракеты
Экономика
Кабмин утвердил порядок исполнения указа Путина об ответе на потолок цен на нефть
Мир
На Украине предложили объявить импичмент Зеленскому
Армия
Советник Пушилина допустил возможное окружение Артемовска через несколько дней

Танцующая королева

Российский модельер Игорь Чапурин — о Вивьен Вествуд, которая рушила стереотипы и бесконечно страстно любила жизнь
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вивьен Вествуд повлияла на мировую моду прежде всего своим андеграундным восприятием. Она всегда была примером новаторства, силы, модернизма. При этом использовала самые дорогие ткани и материалы. То есть это была женщина-парадокс. Я всегда озадачивался: как панк-дизайнер, который всё время на протесте, так чутко воспринимает люкс, так чутко воспринимает кутюр.

Она британский дизайнер. Причем из поколения консервативного — с точки зрения возраста. Ее ровесники одевали королеву Англии. И именно в этом поколении Вивьен Вествуд была личностью, потому что она максимально выделялась.

Я познакомился с ней в Индии. Это было лет десять назад. Мы поехали туда с Наоми Кэмпбелл, она делала там потрясающий праздник, было много гостей. Благодаря Наоми я тогда и познакомился с Вествуд. Я видел ее с человеком, которого она любит, они бесконечно много танцевали. Я наблюдал и думал: дай бог мне в эти годы вот так отвязно радоваться жизни. Индия для меня открыла Вивьен Вествуд как Dancing Queen — танцующую королеву.

Она была, образно говоря, королевой 1970-х, ведь был расцвет хиппи-движения. Оно давало ощущение бесконечный свободы, и именно тогда Вивьен Вествуд поймала это настроение и стала передавать его в моду более жесткими нормативами. Она максимально иронизировала над штампами и никогда не боялась стрессовости в шоу. Поэтому в ее показах появлялись короны английской королевы. В ее показах появлялась нагота. В ее показах молодая Наоми Кэмпбелл падала: это знаменитый снимок, с огромных каблуков.

Вивьен Вествуд разрушила все стереотипы моды с точки зрения показов, с точки зрения тканей, с точки зрения настроений, ироничности, буквальности. Буквальность для меня, наверное, это самое важное, что она сделала в моде. Она брала цитаты XVIII–XIX веков, максимально делала их современными, и я понимал, что мода вечна и не имеет границ. Например, она брала ироничные уникальные принты XVIII века и делала из этого какие-то маленькие платья, жакеты. Делала культовые белые рубашки с янтарными пуговицами. Вивьен Вествуд, я думаю, одна из первых максимально четко использовала искусственный мех. Она преподносила это как данность, необходимость.

Она иронизировала и над пафосом, и над некоторыми fashion-культурами. Вивьен Вествуд всё это перемешивала и показывала, что всё это замечательно — тафта с муаровым покрытием или с какими-то византийскими орнаментами, что прекрасно соединять яркие сочные цвета в повседневной одежде. Этот панк мы — дизайнеры, которые моложе ее и которые на нее учились, — конечно, воспринимали как протест. Хотя сейчас я понимаю, это не был протест, это чисто культурологическое восприятие красоты, когда она эклектично мешала прошлое в настоящем, создавая будущее.

Вивьен Вествуд — это королева платьев. Например, сериал Sex in the City, когда героиня Сары Джессики Паркер выходила замуж, — это было платье Вивьен Вествуд. Это безупречная красота. Практически все ее платья были с корсетами — при всей своей сумбурности в драпировках. Бесконечно эпохальная любовь к красоте. Потому что корсет подразумевает некую идеальность. Она прекрасно делала мужские костюмы, рубашки, но женщин она делала просто звездами. Это очень дорогой дизайнер, эксклюзивный — ее вещи коллекционные.

У меня была с ней очень любопытная история. У моего друга из Швейцарии, который производил ткани, была прекрасная квартира напротив Эйфелевой башни. Я делал шоу в Париже. Вивьен Вествуд — тоже, там же. И друг мне говорил, что она настолько педантична в чистоте, что он иногда, приходя утром после каких-то вечеринок, видел, что всегда лестница на второй этаж вымыта. И он всегда знал, что это Вивьен Вествуд — перед сном она бесконечно убиралась.

Это человек, который жил честно, творил, созидал, влюблял и огромное количество людей от этого были счастливы.

Игорь Чапурин – популярный российский модельер, заслуженный художник РФ

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Реклама
Прямой эфир