Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Южной Кореи не намерен участвовать в дальнейшем допросе
Мир
В Молдавии назвали переизбрание Санду следствием раскола общества в стране
Общество
Прокуратура просит суд запретить в РФ газету «ПроЗдоровье» и сайт «Здравомед»
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и гололедицу в Москве 16 января
Мир
Байден заявил о разработке плана сделки по Газе его администрацией
Мир
Bloomberg узнало о готовности Канады ввести пошлины на товары из США на $105 млрд
Экономика
Цены на нефть марки Brent впервые превысили $82 за баррель с августа 2024 года
Общество
Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45% 
Мир
Байден в обращении к нации заявил об укреплении НАТО
Мир
СМИ узнали об обсуждении Британией и Францией отправки миротворцев на Украину
Мир
В Словакии оценили эффект санкций против России
Экономика
Бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги гражданам
Экономика
Число компаний в «российских офшорах» выросло в 1,5 раза в 2024 году
Мир
Президент Израиля назвал соглашение по Газе правильным и необходимым шагом

Эксперт рассказал о нейминге брендов

Эксперт Ионочкин: если есть сомнения в бренде, покупателям стоит проверять характеристики товара перед покупкой
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Имя бренда далеко не всегда говорит о «национальности» и качестве продукции, если есть сомнения, покупателям всегда стоит проверять характеристики товара перед покупкой, рассказал «Известиям» генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин.

«Ксенофилия — так в психологии называется любовь и повышенный интерес ко всему иностранному (заинтересованность во всем неизвестном. — Ред.). В России это явление имеет давние корни. Они уходят во времена Петра Великого, который, по мнению крестьян, «завел в России все заморские хитрости». Петр «онемечивал» нашу страну, в 18 веке она «офранцузилась», а перестройка 90-х годов XX века принесла тягу к Америке, о которой пел [певец Вячеслав] Бутусов и которую крутили по телевизору», — рассказал эксперт.

Он отметил, что еще в 2017 году американское издание Forbes опубликовало рейтинг, согласно которому покупатели большинства стран предпочитали товары с маркировкой Made in Germany.

«Между тем многие «иностранные» товары имеют российское гражданство. И не только «немецкие». «Нашим» является и «итальянец» Сarlo Рazolini (производитель обуви и аксессуаров) <…>, «настоящий английский чай» Ahmad, и Gloria Jeans, чья «джинса» воспринимается «штатовской». А также многие другие бренды», — подчеркнул Ионочкин.

В то же время, по его словам, есть бренды, которые? несмотря на русское название? являются зарубежными. Среди них мороженое «48 копеек», косметика «Черный жемчуг», чай «Беседа».

«В маркетинге действует один и тот же закон — подстройка под потребительские предпочтения. Если есть потребитель, который считает, что в каких-то товарах наша страна «впереди планеты всей», и голосует за это рублем, то бизнес начинает гонку за его внимание, предлагая подходящий ожиданиям нейминг», — добавил эксперт.

По его словам, существует тенденция к увеличению российских и «замаскированных» под них товаров. Он привел результаты опроса онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» и исследовательского центра ResearchMe, проведенного летом этого года, согласно которым 44% россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественных.

«Разборчивому потребителю порекомендуем обращать внимание не на форму, упаковку, имя бренда, его заявленное гражданство, а на содержание, больше уделять внимания характеристикам товаров. Не всё золото, что gold», — заключил Ионочкин.

Ранее, 19 декабря, сообщалось, что, по информации Ассоциации компаний розничной торговли, продуктовой торговле России пришлось заменить на полке каждый седьмой бренд после ухода иностранных корпораций. Больше всего наименований освежили в категориях газированных напитков, бытовой химии и готовых завтраков, макаронных и кондитерских изделий. Как отмечается, марки ушедших производителей ритейлеры меняли в основном на отечественные.

Читайте также
Прямой эфир