Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Жителя Сахалина обвинили в контрабанде рыбы на сумму около 20 млн
Мир
Российского хоккеиста Евгения Малкина ограбили в США
Общество
Путин поздравил сотрудников и ветеранов СК РФ с днем образования ведомства
Общество
Суд в Москве заочно арестовал бросившего в сугроб ребенка блогера Косенко
Общество
Специалисты МЧС продолжают работы по обвалованию танкера «Волгонефть–239»
Общество
Синоптик допустил приход морозов в Москву к 25 января
Армия
Группировка войск «Восток» сорвала действия двух инженерных групп ВСУ в ДНР
Общество
Эдуард Сеновоз объявил об уходе с поста главы Энергодара
Мир
Захарова назвала пожары в Лос-Анджелесе показателем проблем США
Мир
Премьер Чехии заявил о готовности страны перейти на поставки западной нефти
Авто
Новую Lada Iskra и Niva Sport представили в Москве
Экономика
Спрос на новостройки в «старой» Москве снизился на 31% в 2024 году
Общество
Трое пострадавших в авиакатастрофе под Актау россиян остаются в больницах
Интернет и технологии
«ВКонтакте» впервые обошла YouTube по охвату среди россиян
Мир
МВД Эстонии не видит причин полностью закрывать границу с Россией
Мир
В Польше сообщили о поднятии в воздух истребителей из-за якобы активности РФ
Армия
Военные РФ начали продвижение к Красному Лиману в ДНР после освобождения Тернов
Мир
РФ и Вьетнам договорились об укреплении двусторонней торговли и наращивании поставок

Эксперт рассказал о нейминге брендов

Эксперт Ионочкин: если есть сомнения в бренде, покупателям стоит проверять характеристики товара перед покупкой
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Имя бренда далеко не всегда говорит о «национальности» и качестве продукции, если есть сомнения, покупателям всегда стоит проверять характеристики товара перед покупкой, рассказал «Известиям» генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин.

«Ксенофилия — так в психологии называется любовь и повышенный интерес ко всему иностранному (заинтересованность во всем неизвестном. — Ред.). В России это явление имеет давние корни. Они уходят во времена Петра Великого, который, по мнению крестьян, «завел в России все заморские хитрости». Петр «онемечивал» нашу страну, в 18 веке она «офранцузилась», а перестройка 90-х годов XX века принесла тягу к Америке, о которой пел [певец Вячеслав] Бутусов и которую крутили по телевизору», — рассказал эксперт.

Он отметил, что еще в 2017 году американское издание Forbes опубликовало рейтинг, согласно которому покупатели большинства стран предпочитали товары с маркировкой Made in Germany.

«Между тем многие «иностранные» товары имеют российское гражданство. И не только «немецкие». «Нашим» является и «итальянец» Сarlo Рazolini (производитель обуви и аксессуаров) <…>, «настоящий английский чай» Ahmad, и Gloria Jeans, чья «джинса» воспринимается «штатовской». А также многие другие бренды», — подчеркнул Ионочкин.

В то же время, по его словам, есть бренды, которые? несмотря на русское название? являются зарубежными. Среди них мороженое «48 копеек», косметика «Черный жемчуг», чай «Беседа».

«В маркетинге действует один и тот же закон — подстройка под потребительские предпочтения. Если есть потребитель, который считает, что в каких-то товарах наша страна «впереди планеты всей», и голосует за это рублем, то бизнес начинает гонку за его внимание, предлагая подходящий ожиданиям нейминг», — добавил эксперт.

По его словам, существует тенденция к увеличению российских и «замаскированных» под них товаров. Он привел результаты опроса онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» и исследовательского центра ResearchMe, проведенного летом этого года, согласно которым 44% россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественных.

«Разборчивому потребителю порекомендуем обращать внимание не на форму, упаковку, имя бренда, его заявленное гражданство, а на содержание, больше уделять внимания характеристикам товаров. Не всё золото, что gold», — заключил Ионочкин.

Ранее, 19 декабря, сообщалось, что, по информации Ассоциации компаний розничной торговли, продуктовой торговле России пришлось заменить на полке каждый седьмой бренд после ухода иностранных корпораций. Больше всего наименований освежили в категориях газированных напитков, бытовой химии и готовых завтраков, макаронных и кондитерских изделий. Как отмечается, марки ушедших производителей ритейлеры меняли в основном на отечественные.

Читайте также
Прямой эфир